Серьезный конфликт назревает в Иркутской области между представителями автотранспортных предприятий и дорожной службы. Его причина в том, что на большинстве путепроводов и мостов области установлены дорожные знаки, которые ограничивают вес грузового транспорта. За превышение веса грузовиков, взимается плата. Автотранспортники несут дополнительные расходы. Предполагается, что эти деньги идут на ремонт мостов.
Правила дорожного движения нарушать нельзя. Но если заплатить, то можно. Например, знак ограничивает вес грузовика десятью тоннами, но для того, чтобы проехать по тракту через пост весового контроля, водитель должен заплатить пошлину, а автотранспортная организация получить специальный пропуск. Процедура утомительная и дорогостоящая. Автотранспортники и работники дорожной службы собрались, чтобы вместе обсудить проблему.
Мостовое хозяйство Иркутска - это 29 основных сооружений. 8 из них имеют ограничения по общей массе провозимого груза. Автотранспортники утверждают, что коммерсанты легко находят лазейку для того, чтобы обойти ограничение. А водители грузовиков, которые кроме зарплаты не имеют других источников дохода, вынуждены терпеть бюрократические проволочки.
"Мы платим налоги", говорят руководители автотранспортных предприятий. "А дело муниципальных организаций - распределять эти налоги таким образом, чтобы хватало на все - и на ремонт мостов и путепроводов в том числе. Проектировщики не учли, что автомобильная отрасль страны будет развиваться так быстро. Теперь мосты не выдерживают нагрузку. Поэтому ее приходится ограничивать.
Александр Ивлев, представитель службы эксплуатации мостов, утверждает, что все расчеты научно обоснованы. Раз в 5 лет специализированные организации проверяют состояние мостов. С каждым годом оно ухудшается. Для ремонта необходимы деньги. Поэтому и берут плату на постах весового контроля.
В итоге, совещание пришло к выводу, что пока проблему можно решить только таким путем. Средства на ремонт мостов должны быть найдены, пусть даже за счет других статей расходов бюджета. А пока автотранспортникам придется покупать пропуска, чтобы на вырученные средства дорожники могли хоть как-то поддерживать свое хозяйство в рабочем состоянии.