Поддельные водительские права, отсутствие техосмотра и лицензии. Такие нарушения выявили сегодня сотрудники ГИБДД Иркутска. На дорогах города продолжается профилактическая операция "Коммерческий автобус".
В качестве объекта наблюдения выбрали маршрутку 18Т. Отъехав от конечной остановки буквально на пару метров, ее водитель начал разговаривать по мобильному телефону. Штраф за это - 300 рублей. Кроме этого - грязные государственные номера. За это - еще от ста до пяти тысяч рублей. Более грубое нарушение правил дорожного движения не заставило себя ждать: "Здесь висит знак "Осторожно, дети", то есть ограничение скорости до 40 км/ч, так как рядом находится детское учебное заведение. Водитель ехал со скоростью примерно 60-70 км/ч. На данный момент он проехал на запрещающий знак светофора".
Штраф за превышение скорости - 300 руб., движение на красный цвет - еще тысяча. Посадку пассажиров вне остановочного пункта можно объяснить отсутствием свободного места. На конечной водителя ожидали госинспекторы. Как выяснилось, административным протоколом здесь уже не обойтись. Машина не прошла годовой техосмотр, лицензии на перевозку пассажиров нет.
- Людей же возили.
- Где я возил людей? Что, рядом со мной стоял, что ли?
- Я за вами ехал.
- Может, другая машина.
- И номер такой же?
- Может, такой же.
- Два одинаковых номера?
- Да.
Профилактическая операция "Коммерческий автобус" проходит с 23 января. Подобные мероприятия сотрудники ГИБДД проводят постоянно. "За неделю проводимой операции сотрудниками городского отдела ГИБДД, инспекторами технического надзора порядка было выявлено 316 нарушений правил дорожного движения водителями маршрутных такси, 6 человек были доставлены в отделы полиции города за различные правонарушения, одно из таких серьезных - это подделка водительских удостоверений, также подделка разрешения на работу", - говорит Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения ГИБДД г. Иркутска.
К ответственности также привлекли 9 должностных лиц. Это механики, руководители предприятий - в общем, те, по чьей вине неисправные автобусы выходят на маршруты. Сейчас им всем выписаны предписания, однако при повторных нарушениях административные материалы направят в суд. Насколько эффективны такие мероприятия, покажет время. "Когда водители будут знать, что иногда их может снимать скрытая камера и они могут попасться, я думаю, что это всё-таки способствует более аккуратному вождению, потому что можно же и лишиться водительского удостоверения, и остаться без работы. А если для них это хлеб, я не думаю, что они будут рисковать в данном случае водительским удостоверением", - считает Алексей Шабанов, председатель Союза автомобилистов Сибири.