На 12.5 тысяч увеличилось количество зарегистрированных автомобилей в Иркутске. Вместе с этим выросло и число ДТП, случившихся на улицах областного центра. Каковы причины аварий?
25 484 ДТП. Столько аварий совершили водители Иркутска в 2011 году. По сравнению с 2010 годом цифра выросла на 2000. Увеличилось число погибших на дорогах с 75 до 78. Особую тревогу вызывает рост происшествий с участием детей. Впрочем, отмечают госавтоинспекторы, положительные моменты все же есть. Так например, удалось добиться снижения ряда нарушений - таких, как проезд на красный, выезд на встречную полосу, управление автомобилем в нетрезвом виде. Значительно уменьшилось число тех, кто нарушает скоростной режим. Во многом благодаря средствам видеофиксации. "Было разослано более 10 тысяч писем счастья за нарушение скоростного режима. На общую сумму более 4,5 миллионов рублей. Может быть, это повлияло на скоростной режим в нашем городе", - говорит Вячеслав Жилкин, начальник ГИБДД УМВД РФ по г. Иркутску.
Какой-то одной причины увеличения ДТП нет. Здесь скорее целый комплекс. Это и постоянный прирост автомобилей (сейчас их в городе зарегистрировано свыше 208 тысяч), и низкая пропускная способность иркутских улиц. Транспортная инфраструктура не поспевает за увеличивающимся числом машин. Ресурсы городских дорог исчерпаны. Хотя прошедшие реконструкции Байкальской и Лермонтова, а также установка разделительных полос и подземных переходов во многом улучшили обстановку.
Отдельно коснулись закона о такси. Он вступил в силу с 1 января 2012 года. Теперь все автомобили должны быть оборудованы кассовыми аппаратами и таксометрами. Также на их кузов необходимо нанести цветографические схемы и установить фонарь с шашечками. В противном случае как водителю, так и самой службе такси грозят внушительные штрафы. Для шоферов они составят от одной до трех тысяч рублей. Для должностных лиц - около 50 тысяч. А для юрлиц - 200 000. Однако пока на практике закон не работает. "На данный момент изменения не внесены в те документы, которые регламентируют нашу деятельность, то есть в правила дорожного движения. Как только правительство внесет соответствующие поправки, мы начнем работать по данному направлению деятельности", - отмечает Сергей Швин, начальник отделения технического надзора ГИБДД г. Иркутска.
Ожидается, что необходимые изменения будут приняты в течение трех месяцев. К слову, на пресс-конференции разъяснили один немаловажный пункт в документе: договоры фрахтования, которые так напугали обычных таксистов, должны заключать в случае заказа транспорта, а не при рядовой поездке на такси.