В погоне за рублем! Число аварий с участием маршрутных такси растет каждый год. 2012-ый только начался, а уже пострадали пять пассажиров, один погиб. Тема привлекла внимание властей города. Сегодня вице-мэр администрации Иркутска Дмитрий Разумов провел рабочее заседание. На нем обсуждали главные вопросы: кто виноват в том, что маршрутки стали опасны, и что с этим делать?
В аварии, которая произошла в среду, пострадали шесть человек, включая водителя. Одному предстоит серьезная операция на плечевом суставе. У другого - травма позвоночника. Женщина получила черепно-мозговую травму и скончалась на месте. Этот случай не оставил никого равнодушным. Маршрутное такси № 87 двигалось по Байкальской. То ли микроавтобус подрезали, то ли он нарушил правила. Итог - авария, которая всколыхнула весь город. В администрации Иркутска собрали рабочее совещание. "Из-за большого количества транспортных средств у водителей возникает конкуренция, начинаются гонки на маршруте, борьба за пассажиров. Нарушают ПДД, и приводит к таким печальным последствиям", - говорит Виктор Берсенев, начальник отдела транспорта и связи комитета по ЖКХ администрации г. Иркутска.
Специалисты подняли статистику. В прошлом году произошло почти 2000 ДТП с участием автобусов и микроавтобусов. Из них почти тысяча - по вине водителей. Сотрудники ГИБДД даже составили рейтинг нарушений. В него вошли нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, проезд через перекресток без остановки. Но, как говорится, "рыба гниет с головы". Руководители автопредприятий и индивидуальные предприниматели со своей стороны никак не работают с водительским составом. Хотя бы для профилактики. "Редко когда увидишь перевозчика, который осуществляет контроль за своими транспортными средствами непосредственно на линии, при приеме водительского состава на работу. Вы все видите, кто ездит. Большая текучка кадров в этих предприятиях", - отмечает Вячеслав Жилкин, начальник ГИБДД УМВД России по г. Иркутску.
Ежедневно в отдел транспорта городской администрации поступает до десяти звонков с жалобами. Люди жалуются на грязь в автобусах, хамство водителей. Сетуют, что в маршрутных такси они чувствуют себя незащищенными. Нет закона, который бы регулировал права, обязанности и ответственность перевозчиков. Его пытаются создать на федеральном уровне. Но когда это будет - неизвестно. "Если от Москвы нам пока помощи в виде федерального закона нет, нам нужно написать самим. Условия: кто что делает, что за это получает и какую ответственность за это несет", - считает Дмитрий Разумов, вице-мэр г. Иркутска.
С начала января на дорогах Иркутска произошло три ДТП с участием маршрутных такси. Погиб один человек, пятеро получили травмы различной степени тяжести.