Об этом говорили сегодня на депутатских слушаниях. Ремонт остановок, новые маршрутные сети. Какой будет стоимость проезда?
Ежедневно на линию выходят 1800 автобусов. Они возят иркутян в разные концы города. И все бы ничего, но число жалоб от пассажиров постоянно растет. В первую очередь недовольства вызывает грязь в автобусах, хамство водителей. Не меньше обращений в администрацию по поводу нарушения расписаний. Уехать вечером, сетуют многие, невозможно. "В микрорайон Юбилейный редко стали ходить троллейбусы, и это дискомфортно. Нам хотелось бы, пенсионерам, льготникам, чтобы четыре троллейбуса пустили. А пока два всего".
"Развитие общественного транспорта". Эта тема стала главной на депутатских слушаниях. Главный докладчик - вице-мэр администрации Иркутска Дмитрий Разумов. По его словам, население тратит на проезд в год до двух миллиардов рублей. Транспортом пользуются 156 миллионов человек, из них 52 млн - приходится на долю муниципальных перевозчиков. Еще немного фактов: средний возраст частных автобусов - 10-12 лет. Возможно, именно поэтому число ДТП с участием общественного транспорта достигает двух тысяч в год. "Количество аварий, совершенных коммерческими перевозками, выше. И это объяснимо. Потому что хуже подвижной состав, и качество профессиональности водителей... Были прецеденты, когда водители не говорят по-русски", - говорит Дмитрий Разумов, вице-мэр администрации г. Иркутска.
Эти проблемы вполне решаемы, но требуется время. Сейчас в разработке организация маршрутной сети. Специалисты подсчитывают, сколько понадобится транспорта. По предварительным данным, пустят 10 троллейбусов, 7 трамваев, 66 автобусных маршрутов. Все автобусы предлагают оснастить системой "ГЛОНАСС". 40 % общественного транспорта устарело и подлежит списанию. Однако на 2012 год обновление автопарка не планируется. Зато на депутатских слушаниях обсуждают приобретение пяти новеньких трамваев.
Они должны появиться на улицах Иркутска в следующем году. Также в 2012 году предстоит оборудовать более 200 остановочных пунктов. На Бытовой в качестве пробного появится интерактивная остановка. Планируют также провести капитальный ремонт контактных сетей и продолжить ремонтировать трамвайные пути. Что касается тарифов, то их приходится удерживать. Максимальная стоимость в автобусах и маршрутных такси в настоящий момент - 12-13 рублей. По словам депутатов, если посчитать с уплатой всех налогов, то реальная себестоимость перевозок составляет порядка 15 рублей.