Рекламу, которая вызвала недовольство у горожан, обсуждали сегодня на заседании экспертного совета по соблюдению закона "О рекламе". На повестке дня было 10 вопросов. Специалистам предстояло выяснить, креатив это или непристойность? Можно ли осуждать рекламодателя за плакат или видео с полуобнаженной девушкой?
Специальная комиссия - представители антимонопольной федеральной службы, городской администрации, религиозных организаций, филологи и журналисты - сегодня обсуждают рекламные плакаты и баннеры, которые без преувеличения возмутили иркутян. Например, эта фотография - реклама одного из ресторанов города - попала в поле зрения экспертов после обращения в ФАС молодого человека. Он настаивает: девушки за столом обнажены, печатать такой снимок, пускай и в специализированном журнале, аморально. Мнения специалистов разделились. Да и доказать, что модели сидят без одежды, достаточно проблематично. "Серия состоит из 5 фото. Они сделаны на основе русских поговорок о еде. На этом фото: "когда я ем, я глух и нем". Девушки прикрыли уши и рот. Остальное - только ассоциации. И конечно, которые зависят от воспитанности каждого", - считает Александр, представитель ресторана.
"Экспертный совет рекомендует обратить внимание, что многое зависит от места распространения. Если это фото будет на наружных конструкциях, не сомневайтесь - вы придете к нам гости еще раз", - говорит Александр Кулиш, председатель экспертного совета.
В гости на открытое заседание совета сегодня пришла и Елена. Она представитель автосервиса. Реклама мастерской интриговала, а кого-то и злила несколько месяцев. На баннере с загадочной надписью "Каждый мужчина должен знать, как ее завести", ничего, кроме непонятного многим предмета, не было. Что это и почему оно вызвало у иркутян неприличные ассоциации? "Я считаю, что у нормальных людей ассоциативный ряд возникает "замок, закрыто", и никаких намеков на женщину, как вы выражаетесь, здесь нет", - отмечает представитель автосервиса.
Моральный аспект изображения, если так можно выразиться, вызвал немало споров. Большинство экспертов все-таки считает, что на баннере изображено нечто "непристойное". По итогам голосования, эту рекламу более пристально будут изучать специалисты. А вот что касается закона о рекламе, то он здесь нарушен однозначно, говорит заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Александр Кулиш: "С точки зрения закона, есть нарушения в данном случае. Потому что реклама должна быть понятной. Потребитель должен понимать, что рекламируется. В этом случае это не соответствует требованиям закона. И этот вариант - уже нарушение!"
Современная реклама вызывает как интерес, так и немало споров. Например, в центре города один из рекламных щитов гласит: "У нас длиннее!" И только когда читаешь текст ниже, становится ясно, что конкретно "длиннее". К слову, речь идет об условиях кредитования. Смутила ли эта реклама иркутян?
"Сейчас столько надписей всяких, и картинок, пошлых и не очень, что уже ничего не смущает".
"Людям, которые не видят, что снизу написано, непонятно, что и думать".
- Понятно, какие ассоциации возникают! Ей не место в центре города!
- С такой рекламой нужно бороться?
- Конечно, нужно убрать, чтобы не мельтешила.