Картину, на которой изображен наш город до пожара 1879 года, заканчивают реставрировать. Самую большую панораму Иркутска того времени привез директор Художественного музея Алексей Фатьянов 60 лет назад.
Сотрудник музея Галина Муравьева объясняет: тонирование - это один из важнейших моментов реставрации полотна. Аккуратно, с помощью кисточки, женщина восстанавливает поврежденный участок. Сейчас картина "Иркутск" на завершающей стадии реставрации. На этих фотографиях можно увидеть, в каком состоянии полотно было буквально полгода назад. Трещины, проколы, нарушения покрытия. Чтобы устранить повреждения, ушло полгода. В столицу Приангарья картину привезли 60 лет назад, из Русского музея Санкт-Петербурга. Тогда возрождение пейзажа отложили. И только несколько лет назад сотрудники Иркутского художественного музея заинтересовались произведением искусства, его историей и авторами. К этому полотну у всех особое, трепетное отношение, ведь ему почти полторы сотни лет. Это самая большая панорама Иркутской губернии до пожара 1879 года. "Еще до страшного знаменитого пожара 1879 года, который уничтожил почти всю центральную часть города, еще до этого был художник Мейер, который писал наш Иркутск того времени и, разумеется, это единственный такой вид, единственная такая большая, крупная панорама нашего города", - говорит Людмила Снытко, ведущий научный специалист музея.
Современный Иркутск здесь узнать трудно. Впрочем, если приглядеться, можно увидеть Белый дом, Институт благородных девиц, Иерусалимский храм. А вот картина уборки урожая на первом плане принципиально отличается от панорамы города и выглядит совсем не по-сибирски. Все потому, что писать "Иркутск" начал художник Егор Мейер, а заканчивал его, уже после смерти автора, Виктор Резанов, который ни разу не был в Сибири и не представлял природы Прибайкалья. Скоро закончат последние реставрационные работы. После этого "Иркутск" год будет стоять в мастерской под наблюдением сотрудников. А затем его, скорее всего, предадут в отдел сибирского искусства Художественного музея.