150 человек в очереди. Каждый день на остановке Маршала Конева выстраивается длинная очередь. Это люди, которые хотят уехать на маршрутном такси номер 10, в то время как сами машины стоят пустые около диспетчерской.
Эта очередь на остановке Маршала Конева собралась буквально за несколько минут. Каждый день жители Синюшиной горы стоят на холоде по полчаса и дольше в надежде уехать. Для них маршрутное такси № 10 - самый удобный способ добраться в Первомайский, Академгородок, на улицу Байкальскую. Однако дождаться нужного транспорта бывает довольно сложно. По словам местных жителей, такая ситуация складывается из-за того, что водители идут получать маршрутные листы. В среднем эта процедура занимает около пяти минут, но почему-то иногда пассажирам приходится ждать гораздо дольше. "Я живу через остановку, я поднимаюсь на маршрутку, занимаю очередь, сажусь. Потому что если у нас на бульваре Рябикова сесть на остановке - это невозможно. Там не попадешь, они идут все полные".
"Когда подходишь к диспетчерами, стоят пять штук, они стоят здесь, выжидают, на нервы действуют. Подходишь - говорят: "Вот сейчас ушел, он неисправный". Следом идет - он тоже неисправный. Ну вот как так? Автобусы ходили одно время, потом - раз, опять исчезли".
Контролирует ли кто-то время отхода маршрутного такси? В диспетчерской нам ответили: не знаем, отправляем, как только приходят. В ассоциации водителей маршрутных такси от официальных комментариев отказались, но по телефону объяснили: все вопросы к диспетчеру. Именно он должен следить за графиком отхода транспорта. Кроме того, по словам перевозчиков, не хватает водителей. Подобные проблемы есть и на других маршрутах. Администрации Иркутска об этом известно. Но пока изменить ситуацию можно только с муниципальным транспортом. "Мы разработали такую маршрутную сеть, которая позволяет учесть пожелания практически всех горожан. И по отдаленным маршрутам, и по типу транспортного средства, которое рекомендуется к использованию, и по времени расписания", - говорит Дмитрий Разумов, заместитель мэра.
Сейчас сотрудники администрации ведут переговоры с частными перевозчиками, чтобы такую маршрутную сеть ввели и в коммерческих структурах. Планируется, что к концу 2012 года в Иркутске проблемы нехватки общественного транспорта будут решены.