Два законопроекта в сфере регулирования межмуниципальных перевозок разработали в Иркутской области. Кто будет следить за выполнением всех требований документов, и какие штрафы ждут неисполнительных водителей?
Остановка недалеко от железнодорожного вокзала известна каждому. Уехать отсюда на маршрутном такси в Усолье, Черемхово, Слюдянку можно достаточно быстро. На территории у каждой машины свое место. Путаницы и споров, кто когда выезжает, уверяют водители, не возникает. Здесь свои правила, выработанные годами. Это касается и обеспечения безопасности пассажиров. "Предрейсовый контроль постоянный, техническое состояние автомобилей постоянно проверяем. Техосмотр проходим 2 раза в год. Все меры, которые предусмотрены, все проводим", - говорит Вячеслав Павлов, водитель.
Проверить автомобиль перед дорогой, пройти медицинское обследование, выдать билет пассажиру - это должен делать каждый водитель. На территории Иркутской области помимо добросовестных перевозчиков есть и те, кто правила игнорируют. Только по самым скромным подсчетам, ежегодно регион не получает около 600 миллионов рублей в казну - перевозчики скрываются от налогов. Привлечь нелегальных предпринимателей к ответственности и сделать поездки из одного города в другой максимально безопасными должен закон о межмуниципальных перевозках. Сейчас он находится в стадии доработки. Но уже к концу следующей недели документ представят губернатору Дмитрию Мезенцеву, заверил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи региона Петр Воронин. "В законе прописано, каким образом определяется сеть маршрутов, паспорт маршрутов. Каждый водитель должен будет иметь карту маршрута", - отмечает Петр Воронин, министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.
Определять сеть маршрутов, а также следить за исполнением всех необходимых правил компаниями-перевозчиками будет специальный уполномоченный орган. За нарушение закона водители будут платить штраф от 1 до 5 тысяч рублей. Юридические лица - от 12 до 30 тысяч.