В Иркутске в этом году стало больше жалоб на услуги ЖКХ и работу кредитных организаций

00:00, 10 ноября 2011 г.

Об итогах своей работы за 9 месяцев сегодня - во всемирный день качества - рассказали представители отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора и Департамента потребительского рынка. По данным специалистов, в этом году в Иркутске количество жалоб увеличилось на треть.

Однако связано это не с ухудшением качества товаров, а с тем, что службы стали принимать обращения не только в письменной форме, но и по телефону, факсу и электронной почте. В целом же ситуация осталась прежней. Иркутяне жалуются на низкий уровень оказания коммунальных и бытовых услуг, и конечно, на качество товаров. "Примеров достаточно много. Последний пример - обувь зимняя на меху. Ну очень скользкая подошва. Обычно, понятно, любая на льду скользит, но эта - невозможно шагнуть. Причем сама поверхность подошвы ребристая, что невозможно поставить профилактику. Разбираемся, даем консультации. Чаще решаем такие дела в досудебном порядке, но иногда и приходится обращаться в суд", - говорит Виктор Низовцев, начальник отдела защиты прав потребителей Департамента потребительского рынка администрации г. Иркутска.

По-прежнему много жалоб и на качество мобильных телефонов. При защите потребителей в этом случае у специалистов возникает много трудностей. Дело в том, что смартфоны и коммуникаторы относятся к технически сложным товарам, а в этом случае, если вы обнаружили в технике какие-либо недостатки, вернуть деньги можно только в течение 15 дней. По истечению этого срока - только если в смартфоне имеются неустранимые поломки. С простым мобильным телефоном все проще - если в нем есть хоть малейший недостаток - вы вправе либо обменять товар, либо забрать деньги, либо отдать технику по гарантии на ремонт в сервисный центр.