Хотели привлечь новых клиентов, но заинтересовали антимонопольную службу

00:00, 27 октября 2011 г.

"Креативная" реклама натяжных потолков от предпринимателей из Братска возмутила общественность. Шесть дней телевизионный ролик шокировал население. До тех пор, пока на него не поступила жалоба в соответствующие органы.

Что скрывается за многозначительным звуком, догадаться не сложно. Таким необычным способом решила привлечь к себе новых клиентов одна братская фирма по производству натяжных потолков. Увидев эту рекламу, многие из горожан недоумевали, как такой сомнительный ролик мог пройти на голубые экраны. Направили заявление в Федеральную антимонопольную службу. Заявление приняли. Нарушение законодательства явные. "Обнаружение в данной рекламе признаков нарушения части шестой статьи пятой федерального закона о рекламе, а именно, реклама, которая содержит непристойный или оскорбительный образ. Дело рассматривается в соответствии с федеральным законом о рекламе, постановление правительства № 508 о порядке рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе", - говорит Александр Кулиш, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области.

Основание для рассмотрения этого дела нашлось после того, как ролик попал в поле зрения экспертного совета. В его состав вошли представители общественных организаций, чиновники и священнослужители. В ходе заседания ролик был признан некорректным всеми экспертами, единогласно. Второй альтернативный ролик, той же фирмы, тоже вызвал немало нареканий, но все же меньше, чем первый. По словам самих идейных отцов данной рекламы, все в рамках приличий. "Второй серией, посередине, между буквами П и Ц мы хотели большую П поставить, это было бы классно, мы свою фирму пропиарили вот именно таким образом. Больше никаких глобальных задач не ставили. Мы же коммерсанты", - заявляет Вадим Умнов, представитель фирмы-ответчика.

Обвиняемые потребовали провести лингвистическую экспертизу. По мнению создателей ролика, слово ПиПеЦ вполне уместно и не может быть оскорбительным. Заявление было отклонено. Решение комиссии - данный ролик нарушает Федеральный закон о рекламе. Теперь ее создателям грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.