Эвакуаторы возвращаются - на борьбу с нарушителями правил парковки

00:00, 28 сентября 2011 г.

Это изменение в законодательстве обсуждали сегодня на депутатских слушаниях Думы Иркутска. Впрочем, вопросы и споры были и на другие темы.

Отчет о служебной деятельности иркутских полицейских плавно перетек в формат "вопрос-ответ". Депутаты спрашивали и про запрещенные, но местами действующие игровые автоматы, и про широко обсуждаемую систему «безопасный город» - дальше обсуждений пока не пошло, и про вполне конкретные случаи. Например, как продвигается резонансное дело об обстреле школьного автобуса летом этого года? Напомним, курс реабилитации несколько младшеклассников школы Леонова проходили после того, как два молодых человека открыли стрельбу по транспорту, в котором были дети. После случившегося громко говорили о том, что "спустить на тормозах" этот инцидент недопустимо. Сегодня сообщили: дело возбуждено по двум статьям - "Хулиганство" и "Уничтожение чужого имущества" . Сейчас его передали в суд. Еще вопрос к полицейским: почему, несмотря на запрещающий знак, автомобильное движение по улице Урицкого продолжается? "Понимаю: кому радар не достался, кто провинился, того туда и поставили. Машины там ездят мимо. Я это наблюдал каждый день через веб-камеру, которая установлена в Торговом комплексе. Сейчас и экипажа нет. То есть там просто все ездят", - говорит Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска.

"В настоящее время мне приходится силы и средства переставлять туда, где действительно у нас совершаются преступления, правонарушения, где у нас высокая аварийность", - отвечает Олег Кнаус, и.о. начальника управления МВД России по Иркутску.

Транспортная тема возникала не единожды. Подробно обсудили сегодня проблему парковок в Иркутске. Во-первых, их недостатка. Во-вторых, банального нежелания использовать даже те, что есть. Для большинства автовладельцев проще оставить машину в неположенном месте, чем заплатить за стоянку. Хотя здравое зерно есть и в их рассуждениях: парковки платные, а за сохранность машины ответственность никто не несет. И все же. "Опыт Европы показывает, ни один исторический город, где раньше ездили на лошадях по центру, не приспособлен к парковкам. Либо платные парковки, либо запрещающие знаки и жесткая работа полиции. Люди в конце концов понимают, что лучше в центре города не ездить, а оставить машину на окраине и в центре передвигаться на общественном транспорте. Весь мир идет по этому пути", - уверен Виктор Кондрашов, мэр г. Иркутска.

Поставить Иркутск на рельсы европейской цивилизации, по-видимому, удастся лишь посредством эвакуатора. С июля будущего года закон разрешит использовать это средство в борьбе с нарушителями правил парковки.