Они устали писать письма и звонить застройщикам. На свою проблему жильцы «Иннокентьевской слободы» решили обратить внимание по-другому. Какой способ борьбы за комфорт в квартирах выбрали иркутяне?
"Бежит крыша. Отремонтируйте!" - такой крик, а точнее, плакат о помощи появился на одном из домов в жилом комплексе «Иннокентьевская слобода». На этот шаг жильцы девятого этажа решились после года беспрерывных просьб к застройщику починить крышу. Сергей и Анастасия - одна из сотен семей, которые обещанной квартиры ждали два года. В новые апартаменты молодая семья должна была заехать в 2008-ом. Вместо этого порог своей "двушки" они переступили лишь год назад. И практически сразу начались проблемы. После каждого дождя в квартире Анастасии и Сергея появляются все новые и новые разводы на полотке, из-за сырости от стен отстали обои. В комнатах - грибок. До сих пор в гостиной - минимум мебели, хозяйка ежедневно находится в "боевой готовности" на случай непогоды.
Подставляют баночки и соседи. 16 семей - жильцы верхних этажей - тоже не торопятся белить свои потолки. Все ждут ответа и, что немаловажно, действий от застройщика - ОАО "Жилстройкорпорация". Письма руководству компании владельцы квартир отправляли неоднократно. Обращались к подрядчику, в прокуратуру. Сотрудники службы жилищного контроля и стройнадзора Иркутской области принимают заявления жильцов на возмещение ущерба. Претензии владельцы квартир составляют сообща. Сергей без ложной скромности отмечает: баннер сыграл в этом не последнюю роль. "Это самый наглядный материал. Много народу его заметило, к нам сразу пришли жильцы из других домов, у которых такая же проблема. Мы составили коллективную жалобу застройщику. Надеюсь, результат будет. Это такой объединяющий фактор", - говорит Сергей Чебанчук, владелец квартиры в ЖК "Иннокентьевская слобода".
Его поддерживает жена, Анастасия Чебанчук: "Очень обидно! Так долго ждали квартиру, так надеялись. Но в таких условиях невозможно жить, я очень, конечно, огорчена".
А это та самая крыша, которая бежит. Увидеть здесь недостатки неспециалисту, конечно, невозможно. Однако обилие заплаток на покрытии заставляет усомниться в качестве резиновой мембраны. Сейчас дом находится на гарантии застройщика, значит, ремонт должен быть сделан за счет "Жилстройкорпорации", объясняет директор управляющей компании Антон Нефёдов и показывает кипу бумаг - заявления жильцов и заключения комиссий. "Всем понятно, никто не скрывает, что это строительный брак. Но чтобы его устранить, нужно выявить вину - застройщик виноват, или подрядчик. Экспертиза, скорее всего, будет. Стараемся мы продавить этот вопрос. Не оставим жильцов с бедой. Постараемся все решить", - обещает Антон Нефедов, директор управляющей компании.
Договориться на комментарий с руководством компании-застройщика нам не удалось. В пятницу генерального директора не было на месте. В понедельник с самого утра приятный голос менеджера сообщал, что Алексей Михайлович на заседании. Когда он сможет нас принять, неизвестно. В итоге - конец рабочего дня. И Алексей Слученков уже не может нам дать комментарий… Мы очень надеемся на то, что после просмотра этого сюжета руководство "Жилстройкорпорации" все-таки решит проблему с протекающей крышей в ближайшее время. И наши герои - Анастасия и Сергей - после роддома привезут своего малыша в сухую квартиру.