Электрички не должны ходить пустыми

00:00, 02 сентября 2011 г.

Ровно год назад совместными усилиями правительства Иркутской области и руководства ВСЖД была создана Байкальская пригородная пассажирская компания. Фактически она начала работать лишь с мая 2011. Подводить итоги деятельности рано, но известны задачи, которые предстоит решать в ближайшее время.

Оптимизация затрат на пригородные пассажирские перевозки. Это сейчас главное для новой компании. Пригородные перевозки - задача социальная, услугами электричек пользуется огромное количество жителей региона. К тому же этот вид транспорта - наиболее дешевый для людей. Но обслуживание составов - дело трудоемкое и финансово затратное. "Затраты, которые складываются - это зарплата машинистов, уборка подвижного состава, работа вокзалов. Словом, много сопутствующих факторов, которые влияют на безопасность перевозок. Безопасность пассажиров - это прежде всего", - говорит Александр Парщиков, зам. начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти.

За все пригородные перевозки теперь отвечают региональные власти. Правительство области дает заказ - Байкальская пригородная его выполняет. Работает пока себе в убыток. Чтобы оптимизировать затраты, проводят анализ: какие маршруты пользуются популярностью, а на каких электрички ходят вхолостую. "В процессе обслуживания маршрутов нужно смотреть, чтобы вагоны не были пустыми, чтобы в одном вагоне не было по 5-6 человек", - отмечает Николай Хиценко, заместитель председателя правительства Иркутской области.

Совместный мониторинг начался 29 августа. За 10 дней предстоит сделать выводы и, при необходимости, разработать новый график движения. Непременное условие - согласование работы Байкальской пригородной компании с правительством Иркутской области.