В Иркутске будут собирать новейшую разработку отечественного самолетостроения

00:00, 22 августа 2011 г.

Международный авиакосмический салон МАКС-2011 завершил свою работу в подмосковном Жуковском. Это мероприятие традиционно проводится каждые два года и всегда собирает сотни тысяч зрителей и специалистов. Событие подобного масштаба, состоявшееся почти за 5 тысяч километров от Иркутска, столицу Приангарья всё-таки затронуло: именно в Иркутске будут собирать новейшую разработку отечественного самолетостроения - пассажирский лайнер МС-21. Этот самолёт в ближайшем будущем должен заменить отработавшие свой век Ан и Ту.

Повышенные меры безопасности, несколько кругов оцепления, двойной, а то и тройной досмотр, бдительные полицейские и сотрудники спецслужб. Пройти всё это стоило только ради того, чтобы своими глазами увидеть развитие авиации и заглянуть в её будущее. За два года, прошедших с предыдущего авиасалона, инженеры сделали многое. Показать себя и посмотреть других в этот раз приехали представители 842 компаний из 40 стран мира. Тем самым юбилейный, 10-ый МАКС стал рекордсменом по представительности. Вниманию специалистов и любителей на аэродроме летно-исследовательского института имени Громова предстал 241 летательный аппарат, более девяноста приняли участие в программе демонстрационных полетов. Десятки павильонов, шале и уличных экспозиций.

На международном авиакосмическом салоне самой, пожалуй, представительной стала экспозиция объединенной авиастроительной корпорации. Помимо стендов таких известных компаний России, как МиГ, Сухой, Туполев, Бериев, большой интерес вызвал макет кабины пилотов и пассажирского салона нового самолета МС-21.

Новое в МС-21 начинается буквально с открытой двери. Как на иномарках премиум-класса, на пороге - название самолета. Это как напоминание - вы вступаете на борт самолета будущего. Услышать о новинке и увидеть ее иркутским журналистам удалось раньше, чем возможным зарубежным и отечественным заказчикам. Мини-экскурсию провел президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров. Салон самолета, который будут собирать в Иркутске, уже сейчас является неким эталоном. Таким он стал после обсуждения деталей и учета пожеланий будущих покупателей и замечаний специальной госкомиссии. Новый лайнер полностью соответствует всем авиационным правилам и требованиям, прежде всего по безопасности и удобству полетов для пассажиров. На салфетках подголовников кресел изображен парящий голубь. Как символ совершенства и чистоты. "Этот самолет будет самым экологичным в своем классе. То есть значительно меньше будет вредных выбросов в атмосферу и углекислого газа и окиси азота. И мы его символизируем с Байкалом, с тайгой, то есть с хорошей экологией, что этот самолет наименьшее загрязнение будет давать в окружающую среду", - отмечает Алексей Федоров, президент ОАО «Корпорации «Иркут».

И еще - салон МС-21 значительно шире, чем салоны других самолетов. От этого шире и сидения для пассажиров, и проходы между рядами. Большого объёма полки могут вместить негабаритный багаж, чем не могут похвастаться даже широкофюзеляжные самолеты. А для лучшего обзора - большие иллюминаторы. Впервые в мире среди новаций и изготовленное из композитных материалов крыло. Оно позволит улучшить аэродинамику и ресурсные характеристики, а также снизить вес самолета. "Это самые передовые в мире мы взяли. То свое отставание от мира, которое сложилось от мира за последние годы, мы как раз наверстываем тем, что берем в мире самое совершенное. То есть на сегодня мы идём на некий шаг впереди, чем существующий "Дрим-лайнер". У нас технологии новей и материалы более совершенные", - говорит Сергей Куликов, главный конструктор ЗАО "Аэрокомпозит".

Основная сборка и выпуск МС-21 будет проходить на площадях Иркутского авиационного завода. Чтобы выйти на запланированный выпуск - до 100 самолетов в год, - потребуется увеличение мощностей. Под выпуск лайнера на завод примут дополнительно 3 тысячи специалистов. Первый полет МС-21 запланирован на 2014 год, начало коммерческой эксплуатации - на 2016-й. На авиасалоне «Корпорация «Иркут» заключила два контракта общей стоимостью свыше 6 млрд долларов на поставку 78 самолетов МС-21.