Небесная дорога длиною в 8 тысяч километров

00:00, 25 июля 2011 г.

Накануне в Иркутске для дозаправки приземлились дельталетчики из Москвы. Уже 2 недели они летят к восточным рубежам страны. Маршрут выбрали не случайно - в этом году исполняется ровно 75 лет со дня знаменитого беспосадочного перелета Валерия Чкалова.

Они влюблены в небо. Именно эта любовь и подвигла двух друзей - Александра Щербакова и Андрея Борисевского - пуститься в отчаянную авантюру. Проделать путь от Москвы до Сахалина, в память об известном советском летчике-истребителе Валерии Чкалове - эту мечту дельталетчики вынашивали несколько лет. Собраться в путешествие помог авиаклуб. Купили новые двигатели, и в начале июля стартовали с одного из подмосковных аэродромов. "Цель нашего перелета - добраться до острова Чкалова. Раньше его Удд называли. Там нужно мемориальную табличку заменить. Там стояла такая замечательная табличка, где было написано непосредственно о летчике. Но сначала ее коррозия подъела, а в том году ее льдом утащило. Мы летим новую поставить", - говорит Александр Щербаков.

Рязанская и Тамбовская области, Ульяновск, Курган, Омск, Красноярск – и, наконец, Иркутск. Маршрут Чкалова летчики-любители не повторяют. Дело в том, что дельталет требует дозаправки каждые шесть часов. В день заветная цель - небольшой остров в акватории Охотского моря - приближается всего на 300 километров. И то при условии, что погода хорошая. Рассказывают: за время путешествия лишь однажды попали в переделку, да и то не в воздухе, а на земле: "Тут арестовали нас, как нарушителей воздушного пространства. В общем, мы, естественно, не нарушаем законы, но бывает, возникают ситуации, когда нет радиосвязи с диспетчером. Горы кругом, и вот под Нижнеудинском у нас вышло недоразумение. Но, слава богу, разобрались, что мы не злостные нарушители, и все по закону делаем", - рассказывает Александр Щербаков.

Надолго ни в одном городе летчики не задерживаются. Вот и в Иркутске Андрей и Александр остановились всего на сутки. За это время успели побывать на Байкале, залить в баки топливо, пообщаться с журналистами. Короткие остановки объясняют просто: некогда на достопримечательности смотреть - небо зовет. Ведь экспедиция запланирована всего на месяц, а до острова еще лететь и лететь. Примерно пять тысяч километров. "Знаете, когда летишь по 3-4 часа, находясь в аппарате один на один с небом, и радиообмен замолкает. Вокруг все очень красиво. И начинаешь на эту красоту смотреть. Ощущение, что ты растворяешься", - делится Андрей Борисевский.