В столице Восточной Сибири идёт подготовка к началу производства самолёта МС-21

00:00, 19 июля 2011 г.

Большая честь, огромное доверие и вместе с тем - сильнейший импульс для развития Иркутска. В столице Восточной Сибири идёт подготовка к началу производства современного гражданского самолёта. Кодовое название лайнера МС-21 - магистральный самолет двадцать первого века. В обозримом будущем именно он должен достойно заменить пассажирские ЯКи и ТУ.

Рынок устал от гегемонии Боинга и Аэрбаса. Нужны свежие идеи и принципиально новые машины. По мнению специалистов, ничего подобного в ближайшие 10 лет гиганты мировой авиаиндустрии предложить не смогут. Планируется, что нишу ближне-среднемагистральных самолётов, взамен устаревших ЯКов и ТУ займёт пассажирский лайнер нового поколения МС-21 – основной перспективный проект авиационной промышленности России. Президент страны Дмитрий Медведев, год назад своим указом определил «Корпорацию «Иркут» единственным исполнителем госзаказов на разработку и сертификацию самолетов нового поколения. МС-21 предполагается в трех модификациях и сможет брать на борт от 150 до 210 пассажиров. Дальность полётов новых лайнеров может достигать 5 тысяч километров, а в перспективе и все семь. "Это самый масштабный и, наверное, самый амбициозный проект в области, во всяком случае, гражданского авиастроения. И то, что Иркутск и иркутский авиазавод выбран основной производственной площадкой для этого самолета, это, безусловно, я бы даже сказал, историческое решение. Это гарантия загрузки, гарантия объемов производства на десятилетия вперед", - говорит Алексей Федоров, президент ОАО "Корпорация Иркут".

Вместе с гарантированным объёмом работ на ближайшие 40-50 лет, реализация проекта позволит Иркутску получить в бюджет немалые средства от налоговых поступлений. Однако для выпуска новых машин потребуется и комплексное переоборудование самого завода. За 6 лет на модернизацию потрачено более 10 млрд. рублей. В ближайших планах выделить ещё порядка 600-сот млн. долларов. В ближайшие годы под производство МС-21 освободят площадки, где сейчас собирают боевые СУ-30. Планируется, что выйдя на проектные мощности, авиазавод сможет в год производить до сотни современных лайнеров. Их главное отличие от самолетов основных конкурентов - расход топлива ниже на 25%, эксплуатационные расходы на 15%. Это обеспечивается заменой металлических крыльев на углепластиковые. Разрабатывают новые материалы для проекта сейчас специалисты МГУ и Роснано. Руководство авиазавода сообщило, что сейчас предприятие укомплектовано кадрами на 100%. Однако с запуском нового проекта потребуются ещё порядка 3 тыс. работников. Кузницей кадров традиционно станет ИрГТУ. "За эти годы подготовлено для авиационной отрасли иркутским, теперь уже техническим университетом, свыше 12 тысяч специалистов, значительная часть из них работала и работает на иркутском авиационном заводе. И хотел бы подчеркнуть, что многие из директоров завода являются сегодня выпускниками нашего университета", - рассказывает Иван Головных, ректор ИрГТУ.

До конца текущего года будут заключены основные договоры и контракты с производителями и поставщиками материалов и оборудования. А первый пассажирский лайнер обещали выкатить из ворот сборочного цеха уже в ноябре 2014 года. Российские и зарубежные компании готовы приобрести порядка 190 самолетов семейства МС-21. Однако, президент корпорации Алексей Федоров утверждает, запросы на новейший лайнер уже сейчас превышают возможности. А это значит, что будущее у МС- 21 есть.