Количество жалоб граждан в отдел по потребительскому рынку резко увеличилось

00:00, 07 июля 2011 г.

Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал его начальник Виктор Низовцев. Он подвел итоги работы за прошедшие полгода. Рассказал, что иркутяне получили более 300 тысяч рублей материальной компенсации. Что еще сделано?

Коридоры департамента по потребительскому рынку сегодня пусты. Летом такое бывает часто, говорят специалисты. Иркутяне уезжают отдыхать. Однако работа здесь не останавливается. В лаборатории исследуют продукты питания из учреждений социальной сферы: больниц, детских садов, загородных лагерей. К специалистам попадают самые разные продукты: напитки и крупы, отбирают для анализа первые и вторые блюда. Работа кропотливая: приходится высчитывать наличие тех или иных элементов по специальным формулам. "Нужно очень внимательно все четко взвешивать, потому что если чуть больше - чуть меньше, конечно, уже могут быть недостоверные результаты анализа. Но со временем уже набиваешь руку", - рассказывает Елена Балышева, главный специалист отдела общественного питания.

Итогам работы отдела по потребительскому рынку в первом полугодии текущего года посвятили сегодня пресс-конференцию. Начальник отдела Виктор Низовцев рассказывает: исследование продуктов - это лишь малая часть того, что приходится делать. В основном потребители идут с жалобами. За прошедшие полгода обратились 1700 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года цифра возросла на 23 %. Обращения самые разные - от жалоб на просроченную сдачу квартиры в новом доме до перерасчета платы за жилье. Спрашивают, как правильно предъявить претензию, если от скачка электронапряжения сгорел бытовой прибор. Сталкиваются сотрудники отдела и со случаями мошенничества. Когда пенсионерам медицинские приборы и лекарства предлагают неизвестные люди, которые затем исчезают. "Звонил гражданин, пенсионер, который за 100 тысяч рублей приобрел такой же прибор. Причем этот прибор стоит 150 тысяч, но для него 100 тысяч. Такие примеры имеют место. Мы рекомендуем обращаться в правоохранительные органы", - говорит Виктор Низовцев, начальник отдела по потребительскому рынку администрации г. Иркутска.

Специалисты отдела по потребительскому рынку регулярно проводят и рейды. Сейчас идет месячник "Овощи-фрукты". Зимой, соответственно, - проверка качества пиротехнической продукции. Работает горячая линия. Так что помочь гражданам, говорят специалисты, готовы всегда. В любой форме: по телефону, через интернет и лично.