Почему новых дорог хватает ненадолго?

00:00, 06 июля 2011 г.

Ямы да ухабы. Отрезок пути до деревни Усть-Куда, по мнению водителей, никуда не годится. Не так давно дорожная служба произвела ремонт, однако его хватило ненадолго.

Эта дорога по шоссе «Хомутово - Урик - Усть-Куда» и в хорошую погоду похожа на полосу препятствий. Трещины, ямы, колдобины. А в дождь ситуация на этом отрезке пути и вовсе становится плачевной. Чтобы преодолеть этот короткий участок, автовладельцам требуется довольно много времени. Водитель маршрутного автобуса «Иркутск - Усть-Куда» Алексей Баранов нынешним состоянием дороги недоволен, говорит, машину приходится ремонтировать все чаще. "Крайне убитое состояние дороги, потому что работает карьер, с карьера ходят грузовые машины", - говорит Алексей Баранов, водитель автобуса.

В таком быстром ухудшении дороги водители и местные жители винят одну из компаний, которая добывает песок и щебень в карьере, расположенном недалеко от деревни. Именно туда ежедневно приезжает по несколько десятков грузовиков. Они-то и разбивают полотно, говорят автовладельцы. Однако предприниматели утверждают: дело не столько в тяжелой технике, сколько в качестве наших дорог. "Проблема в том, что эта дорога была сделана 20 лет назад. И в то время никто не предполагал, что будет 30-40-тонные грузовики ходить по ней, в том числе по Александровскому тракту, по Иркутску, да где угодно по области. В то время была самая большая машина - КАМАЗ, ну или МАЗ, который мог брать 15 тонн. На сегодняшний день ездят 30-40-тонные грузовики. Мы же их остановить не можем. У нас своя производственная деятельность, у них - своя", - заявляет Максим Распутин, заместитель директора компании.

За комментарием мы обратились в дорожную службу. Ее специалисты также во всем винят современную и слишком тяжелую технику. "Дорога, она рассчитана на 6 тонн на ось, была построена, при строительстве нагрузка на 8-6 тонн. В данный момент существует карьер, где проводилась интенсивная вывозка ПГСа, где ходили большегрузные автомобили", - отмечает Евгений Волчатов, начальник Иркутского отдела по инспектированию дорог.

Придут ли к общему решению предприниматели и дорожные службы, пока неизвестно. Понятно одно: отрезку пути до Усть-Куды в ближайшее время снова понадобится реконструкция, однако денег у дорожников на это нет. Остается надеяться на поддержу компании, клиенты которой столь тяжеловесны. Там, кстати, обещали оказать посильную помощь.