Дорожная интерактивная система появилась в Иркутске

00:00, 27 июня 2011 г.

Как в Европе. Теперь, кроме качественного покрытия, на объездной дороге вокруг Иркутска появилась и новая интерактивная система. Сегодня заработало электронное информационное табло. Оно установлено на въезде со стороны Вересовки.

Исторический момент - сегодня заработало первое в Сибирском федеральном округе электронное информационное табло. Его разместили в самом начале объездной автодороги вокруг Иркутска. Теперь все водители транзитного транспорта, следующие с запада на восток, будут за многие километры знать об опасностях и просто о ситуации на трассе. Это позволит свести к минимуму аварийность на этом участке трассы и повысить уровень комфорта для автомобилистов. "Интенсивность движения у нас с каждым годом становится всё больше. Недавно с руководством управления дороги "Прибайкалье" проехали от Иркутска до границы с Красноярским краем. Хочу сказать, что даже по сравнению с прошлым годом груженых фур, это которые автопоезда, на трассе М-53 становится всё больше", - отмечает Сергей Тен, депутат Законодательного собрания Иркутской области.

Водителям, которые большую часть времени проводят за рулём, информация будет весьма полезна. На всей трассе установлены датчики, которые собирают и отправляют в управление дороги информацию о положении дел. Кроме того, импортная метеостанция внимательно следит за изменениями в погоде. Все неблагоприятные изменения - дождь, снег или обледенение на автодороге - оперативно находят отклик на табло, причем вместе с соответствующим ситуации дорожным знаком. Например, предупреждения о разметке на трассе поменялось на предупреждение о боковом ветре. Зная об этом, опытный водитель снизит скорость. "Это пилотный проект, который управление дороги реализовало в рамках строительства обхода Иркутска. В дальнейшем планируется установить по дороге сеть автоматических метеостанций, чтобы оперативно контролировать ситуацию по всей сети федеральных дорог, проходящих по территории Иркутской области", - говорит Виктор Панов, гл. инженер ФГУ "Управление дороги Красноярск-Иркутск".

На установку и запуск электронного информационного табло понадобилось несколько месяцев и более 8 млн рублей. Отладку оборудования закончили накануне. Управление осуществляется дистанционно из диспетчерского пункта по линии мобильной связи. Единственное отличие от подобных сооружений, установленных только в Москве, Питере и Перми - отсутствие ступеней на опорах табло. Это - вынужденная антивандальная мера.