Водитель, пропусти поезд!

00:00, 17 июня 2011 г.

Стой - красный свет! Профилактическая операция "Переезд" стартовала в Иркутске. Сегодня инспекторы ГИБДД обосновались при въезде во второй Иркутск. Количество нарушителей поразило даже видавших виды сотрудников полиции.

За первые пятнадцать минут - более десятка нарушителей. На небольшом железнодорожном переезде в районе улицы Мира инспекторы ГИБДД останавливают одного водителя за другим. Нарушение у всех одно: проезд на запрещающий сигнал светофора. Автолюбители уступали дорогу тепловозу - и сразу же продолжали движение, не дожидаясь разрешающего сигнала. Некоторые из автомобилистов пытались оспорить факт нарушения, другие - по-своему трактовать правила.

- Я же видел, что был запрещающий сигнал светофора. Что ехал тепловоз, мы его пропустили, всё. То есть тот, который включал-выключал этот сигнал, сел и поехал, тепловоз уехал....

- Посмотрите, ну сейчас же горит разрешающий сигнал, поезд проехал.

-Ну, это сейчас… Когда?

Между тем только в этом году в городе произошло две аварии на железнодорожных переездах. Обе по вине автомобилистов. За проезд на запрещающий сигнал светофора административным кодексом предусмотрено лишение права управления транспортным средством. Однако даже это наказание многих водителей не останавливает. "Почему за данное правонарушение предусмотрена такая жесткая мера наказания, как лишение права управления? Это в связи с тем, что дорожно-транспортные происшествия, которые происходят на железнодорожных переездах, имеют, как правило тяжкие последствия - это травмы серьезные, либо же смертельный исход", - отмечает Андрей Кабанов, ст.инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по г. Иркутску.

Специалисты железной дороги считают, что светофоры, а порой и шлагбаумы не являются препятствием для некоторых недобросовестных автомобилистов. "Наиболее безопасный для транспорта - это обустройство переезда устройствами УЗП (устройство, запрещающее проезд). То есть это подъемные плиты, которые ставятся. Но это очень дорогостоящее устройство. По Иркутску и по Иркутскому району три железнодорожных переезда оборудованы устройствами УЗП - это вот у нас, во втором Иркутске, как ехать на станцию «Иркутск Сортировочный», в Смоленщине, и в Баклашах", - объясняет Александр Крюков, мастер искусственных сооружений дистанции пути "Иркутск Сортировочный".

А железнодорожных переездов в Иркутске 20. По словам представителя ВСЖД, установка устройств, запрещающих проезд, в планах на этот год не значится.