Все больше аварий с участием мотоциклов происходит в Иркутске

00:00, 09 июня 2011 г.

Байкеры обвиняют водителей в неуступчивости и агрессивности, автовладельцы предъявляют ответные претензии - и требуют действий от полиции.

13 ДТП с участием мотоциклов, в которых пострадало 18 человек - такова печальная статистика этого года. А если учесть аварии со скутерами, за рулем которых находились подростки, то количество происшествий возрастет. Год назад было зафиксировано лишь 3 подобных ДТП. Такой рост связан с увеличением количества мотоциклистов. "Скажем, 12 лет назад на открытии сезона собралось порядка 30-40 байков. В этом году - больше 300 мотоциклов. И мы обнаружили, что очень много молодых людей подалось в это увлечение, и хочется сразу отметить, что в основном молодежь и нарушает: ездит без правил, без шлема, без прав", - отмечает Феликс Миль, чоперист, организатор иркутского мотопортала.

Молодые люди, не знающие правил дорожного движения и не умеющие вести себя на дороге культурно, обостряют старое противостояние мотоциклистов и автомобилистов.

"Я их как не любил с детства, так и не люблю. Сам никогда на мотоцикле не ездил. Смертники".

"Есть нормальные мотоциклисты, а есть ненормальные - это зависит от человека. А так - это «доноры асфальта»".

Чтобы байкеры не превращались в "доноров асфальта", с 6 по 10 июня сотрудники ГИБДД города проводят профилактическое мероприятие "Мотоцикл". И только за 3 дня выявили 26 нарушений правил дорожного движения. Например, водитель загрузил на свой скутер двух пассажирок, между ног поставил 5-летнего ребенка - и выехал на одну из самых оживленных автомагистралей Иркутска. Впрочем, основное нарушение - это отсутствие номеров, техосмотра и необходимых документов. Примерно треть мотоциклистов не имеет даже прав - несмотря на то, что в городе есть специализированная мотошкола. Все это обсуждали сегодня на круглом столе "ГИБДД и байкеры: сотрудничество или противостояние". В ходе разговора выяснилось, что о противостоянии речи нет - иркутские дорожные полицейские к мотоциклистам очень лояльны. А решение проблемы - в проведении совместных акций. "Смысл всех этих мероприятий состоит в том, чтобы человека стимулировать получить права, пройти техосмотр. Иначе ты выпадаешь из графика, не сможешь попасть на мероприятие. Уже есть 4 или 5 за сезон крупных мероприятий, на которые при комплексном взаимодействии попасть будет сложно. А попасть хочется!" - говорит отец Марк, настоятель Александро-Невского храма, байкер.

О сотрудничестве байкеры договорились и с представителями Союза автомобилистов. В планах - построить в Иркутске специализированный трек, чтобы возможность безопасно погонять и выплеснуть адреналин появилась у всех желающих.