Пополнение в Восточно-Сибирском речном пароходстве

00:00, 01 июня 2011 г.

К своему первому рейсу готовится теплоход на воздушной подушке "Баргузин-3". Он будет курсировать вдоль Кругобайкальской железной дороги.

Вот он - бело-голубой красавец, готовый отправиться в большое плавание. Сейчас идут последние приготовления. Уже через несколько минут на корпусе будет красоваться имя "Баргузин-3", параллельно бригада проверяет готовность оборудования, допиливает, докрашивает, домывает. Так получилось, что за свою 20-летнюю историю пассажирский теплоход не выполнил ни одного пассажирского рейса. Его начали строить еще в 90-х в городе Сосновка Кировской области. Однако из-за постперестроечных проблем с финансированием работы пришлось "заморозить". В 2003-м судно с целью перепродажи выкупила частная нижегородская компания. И еще пять лет после этого оно ждало своего покупателя. В 2008-м им стало Восточно-Сибирское речное пароходство. В этом же году корабль начал свой долгий путь в Сибирь. Он растянулся на два года и почти 10 тысяч километров. Сначала по Волге, потом через Карское и море и море Лаптевых, затем по Лене и Братскому водохранилищу. Все это время корабль сопровождал начальник ремонтно-эксплуатационной базы Александр Рубцов. «Теплоход, конечно, в 2008 году произвел не очень хорошее впечатление - и внешне, и внутренне. Но в том, что доведем до ума - сомнений не было. Уже опыт большой, построено много судов», - говорит Александр Рубцов, начальник РЭБ флота "Восточно-Сибирского речного пароходства".

Вот так теплоход выглядел прошлым летом, когда прибыл в Иркутск. Пригодным к эксплуатации был, по сути, только корпус. Все остальное пришлось переделывать и модернизировать. И это удалось. Сейчас на "Баргузине" комфортабельный салон с мягкими креслами, 6 кают для особо требовательных туристов, крытая верхняя палуба. Пассажировместимость - 100 человек. В капитанской рубке новенькие радары, GPS-навигатор. Тут же - дымовой и тепловой датчики.

- Данная система определяет конкретное место срабатывания датчика. Здесь все для удобства расписано, то есть, капитан будет конкретно знать, в каком помещении что сработало.

А это - самое сердце теплохода: моторный отсек. Два дизеля мощностью по 1100 лошадиных сил, "нагнетатель" для воздушной подушки. С ее помощью корабль поднимается на 90 см. и способен пришвартоваться у необорудованного причала - что особенно важно, учитывая рельеф байкальского побережья. Кстати, буквально вчера "Баргузин" выходил в технический рейс. Работой всех систем капитан остался доволен. «Чувствую ли я корабль своим? Да я к нему прирос за эту зиму и за этот ремонт. Можно сказать, что сроднился с ним. И как показал технический рейс, он меня не подводит», - делится Вячеслав Масловский, капитан теплохода "Баргузин-3".

В свой первый рейс "Баргузин-3" отправится уже в ближайшую субботу. Это будет один из самых долгожданных маршрутов: водный вояж вдоль Кругобайкальской железной дороги. В пути предполагается две остановки - у мыса Толстый и мыса Половинный. Общее время экскурсии 7 часов.