Плохие дороги должны остаться в прошлом

00:00, 24 мая 2011 г.

Для этого в Иркутской области есть все условия. На строительство, содержание и ремонт автомагистралей выделены серьёзные деньги, а совсем скоро возродят и дорожные фонды. С их помощью за несколько ближайших лет надеются сделать все дороги региона удобными и безопасными.

Основу дорожной сети Иркутской области, по большому счёту, составляет несколько крупных транспортных артерий федерального значения. Это автодорога М-53 Красноярск - Иркутск, М-55 на участке от Иркутска до Култука, трасса "Вилюй", а также теряющая своё федеральное значение автодорога Иркутск - Усть-Ордынский. Все они находятся на государственном финансировании, а отвечает за должное состояние этих 1 603 километров управление дороги "Красноярск-Иркутск" Федерального дорожного агентства. По государственным программам и подпрограммам, рассчитанным на 2010-2015 годы, на строительство, ремонт и содержание автодорог в этом году ведомство получит около 3 млрд рублей. Эти деньги будут через торги, конкурсы и тендеры распределены между подрядчиками. "Финансирование этой программы идёт без срывов, в полном объеме. Объемы на 2011 год. Я почему говорю про 11-й год, хотя в 2010 году было много сделано. Вот, Сергей Юрьевич здесь, тоже участник эпопеи строительства федеральных дорог. Обход города был сдан, 24 километра. Обход Тайшета закончен. То есть всё сегодня идёт своим планом, своим чередом", - говорит Олег Шандрук, начальник ФГУ "Управление автодороги Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства".

В текущем году федеральные средства пойдут на строительство и реконструкцию дорог на трассе "Байкал" в Нижнеудинском, Тулунском, Куйтунском и Тайшетском районах, на ремонт и создание новых мостовых переходов. То, что работы уже начались, можно увидеть на объездной дороге микрорайона Ново-Ленино. На капитальный ремонт этого 5-километрового участка потратят около 400 млн рублей. На время реконструкции будет полностью закрываться движение по полосе, объезд пойдёт по встречной. Чтобы закончить ремонт раньше установленного контрактом срока и тем самым минимизировать неудобства для автомобилистов, подрядчики планируют работать круглосуточно. Для этого уже закуплено соответствующее осветительное оборудование. На автодороге Иркутск - Шелехов также заметны перемены. Там начались работы по восстановлению изношенных покрытий. Но основной головной болью для дорожников остаются так называемые гравийные разрывы. Уже составлено большое количество проектно-сметной документации для их устранения. Как правило, находятся они на транспортных артериях регионального или муниципального значения. Всего их в Приангарье 660. Большинство планируют передать под ответственность муниципалитетов. Помочь в содержании этих дорог должны вновь создаваемые дорожные фонды. "Пока, до принятия дорожного фонда, закона о региональном дорожном фонде, мы не видим источников, каким образом будут финансироваться 630 автомобильных дорог. Поэтому мы должны при рассмотрении закона о региональном дорожном фонде предусмотреть, во-первых, что у нас муниципалитеты могут создавать дорожные фонды муниципальные", - отмечает Сергей Тен, депутат Законодательного собрания Иркутской области.

Предпосылками для создания дорожных фондов разных уровней стал ряд изменений в действующем федеральном законодательстве. Например, муниципальные собираются финансировать от отчислений за транспортный налог, за акцизы на топливо и моторные масла, от штрафов за перегрузы и порчу дорог. Со следующего года за это ужесточат штрафы. А в этом планируют при температуре выше 30 градусов запретить движение по трассам для болшегрузов. Все нововведения вынесут на обсуждение сентябрьской сессии Законодательного собрания Иркутской области. Чтобы в бюджете на следующий год уже можно было планировать эту статью расходов.

Объездная дорога вокруг Иркутска и Шелехова. Почти 25 километров почти идеального покрытия. Задача федерального дорожного агентства и вновь создаваемых дорожных фондов - за несколько лет сделать все дороги Иркутской области такими же удобными и безопасными для автомобилистов.