Желающие зарегистрировать жилье буквально берут штурмом здание департамента недвижимости. Чтобы получить место в очереди, люди приходят за несколько часов до начала приема. На небольшой площадке перед входом собирается толпа.
До начала приема ещё час, а возле входа в департамент недвижимости уже огромная очередь. Люди приходят сюда рано утром. И так происходит почти каждый день. Многие здесь уже не в первый раз. Одним нужно лишь уточнить конкретный вопрос, другим - поставить подпись. Но для минутного дела приходится ждать порой очень долго. "Давно в очереди стою, очень давно. И очень обидно, что к людям никакого отношения. Кто должен наводить порядок здесь? Люди каждый день, когда прием, вот так толкаются".
Сегодня прием назначен на 11 часов. Когда подошло время и двери для посетителей открылись, сдержать толпу было уже нельзя. В самом департаменте говорят, что по обслуживанию клиентов жалоб нет, в штате хватает сотрудников. "Людям нравится, по крайней мере, мне так кажется, зайти первыми, нужно именно первыми. От того, что он зашел первым или последним, разницы нет - мы всех запишем. В любом случае предоставим возможность сдать сегодня документы. Если какие-то вопросы возникают и заканчивается время, мы в индивидуальном порядке работаем с каждым клиентом", - утверждает Светлана Квитко, начальник отдела приема-выдачи документов Управления Росреестра по Иркутской области.
В прошлом году была введена система "Электронная очередь". Каждый пришедший регистрируется в базе данных, после чего ему выдается чек с номером, по которому и будут обслуживать. Новая система должна была сократить очереди почти вдвое. Но на деле такая форма приема граждан не уменьшает количество желающих. Потому что очередей теперь две: электронная и живая. "Сейчас, с введением такого новшества, как электронные очереди, частично проблема решена, но не в полном объеме. В связи с тем, что все равно запись происходит гораздо дольше, чем хотели бы клиенты. На день записи требуется отстоять огромную очередь", - говорит Екатерина Бусуек, коммерческий директор агентства недвижимости.
Проблему частично решают дополнительные офисы в других районах города. Но просто так туда прийти нельзя. Надо сначала получить талончик - все в том же здании управления Росреестра. А значит, отстоять еще одну очередь.