Именно на эту тему, в целом, состоялся сегодня разговор на Координационном совете Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение". Впервые этот совет прошел в Иркутске, куда съехались представители всех 12 территорий федерального округа.
"Событие не знаковое, но очень важное", - так охарактеризовала сегодняшнее мероприятие председатель регионального парламента Людмила Берлина. Штаб-квартира межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" постоянное действует в Новосибирске. И то, что на этот раз заседание впервые решили перенести в Иркутск, говорит об уважении к нашему региону. Вопрос дня - действия муниципалитетов в рамках 131 федерального закона. В числе других проблем - изменения правового положения бюджетных учреждений, модернизация системы жилищно-коммунального хозяйства. "Нет социального оптимизма, когда у людей нет любимой работы. Сегодня нужны уже другие методы, чем совковая лопата. Здесь нужны другие, инновационные технологии", - говорит Людмила Берлина, председатель Законодательного собрания Иркутской области.
С проблем ЖКХ начал свое выступление перед гостями и глава правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Рассказал: было в регионе пять опорных территорий. Теперь их 16. Это те муниципалитеты, в которых модернизация жизнеобеспечивающих предприятий должна идти упреждающими темпами. По мнению губернатора, за ближайшие 3-5 лет необходимо поднять надежность системы. "Много скептиков было в отношении 131 федерального закона. Но даже самые строгие скептики понимают, что только с помощью местного самоуправления, тех структур, которые сейчас работают над этим, можно сделать наши города, поселки домом для десятков и сотен тысяч людей", - отмечает Дмитрий Мезенцев, губернатор Иркутской области.
Губернатор выразил уверенность в том, что обсуждение хода реализации муниципальных программ развития предприятий малого и среднего бизнеса даст толчок к созданию условий для занятости населения, более стабильного наполнения местных бюджетов в сибирских регионах. Завтра Координационный совет продолжит свою работу.