"Расколотка" - это не только блюдо из замороженной рыбы, но и соревнования по трофи-рейдам среди джиперов. Любители покататься по бездорожью выясняли, кто из них лучше ориентируется на местности и кому любые косогоры по плечу, а точнее, по колесам.
Джиперы пробивают себе дорогу через снежную целину к первой контрольной точке. Способ преодоления преграды у каждого свой. Кто-то пытается проехать ходом, кто-то - в раскачку, но примерно всех ожидало одно: посадка автомобиля на днище. Когда железный конь не может двигаться, в бой идут штурманы. Начинают толкать машину сзади - спереди.
Если это не помогает, то в ход идут специальные инструменты – такие, как саперная лопатка. Это было первое испытание для автомобилей класса "стандарт", и одно из самых сложных. Кроме класса "стандарт", еще две категории: "спорт" и "экстрим". Эти автомобили специально переоборудованы для езды по бездорожью. Для них организаторы подготовили совсем иные испытания. "Там надо перевалить через бугорок. Он вроде маленький, но очень крутой. Одна машина его с помощью лебедки взяла. Следующая зацепилась за бугор - погнула рулевую тягу, у нее колеса сошлись навстречу друг другу. Вот она висит сейчас на брюхе, пытается отремонтироваться", - говорит Михаил Крусанов, судья, организатор.
"Да, рулевую тягу маленько загнули. Сейчас сделаем да дальше поедем", - не унывают джиперы. Застревали на соревнованиях не только участники, но и зрители. Некоторые ради зрелища ехали туда, где обычному автомобилю делать нечего: "Впереди машина шла на точку, за кого мы болеем. Мы за ними. Застряли".
Между контрольными точками экстремалам приходилось преодолевать немалые расстояния по лесу. Дороги нет - одни направления. Двигаются по картам и электронным навигаторам. Трассу прокладывают сами, пробивают снежный покров, иногда валят небольшие деревья. Как только автомобиль прибыл на контрольную точку, штурману надо выйти из автомобиля и сфотографироваться рядом с табличкой, обозначающей этап. Участвовали в соревнованиях как опытные спортсмены, так и новички. Были и такие команды, в которых был опытный пилот с молодым штурманом. Такой экспериментальный экипаж - у команды "Бамовцы". Они заняли первое место. "Впечатления есть. Да. Что надо больше уделять внимание самой топографии. Уделять больше внимания картам, мне как штурману. Чтобы я знал, где примерно что. Ну и, видимо, надо почаще участвовать", - отмечает Александр Коваленко, штурман экипажа "Бамовцы".
Соревнования стали подготовительным этапом перед крупными состязаниями, которые пройдут позже. Новички получили бесценный опыт, а бывалые спортсмены в очередной раз смогли убедиться, что навыки за зиму не утратили.