Потребителям рассказали о правах

00:00, 15 марта 2011 г.

Бесплатные консультации по защите потребительских прав - так отметили сегодня Всемирный день защиты прав потребителей в Иркутске. На встречу со специалистами пришли десятки горожан.

В "Центре гигиены и эпидемиологии Иркутской области" сегодня день открытых дверей. Специалисты центра и сотрудники Роспотребнадзора дают бесплатные консультации посетителям, которые столкнулись с нарушением прав потребителей. Татьяна Полнарева - одна из многих, кто пришел сюда за помощью. "Я столкнулась с 7 кругами ада, потому что я столкнулась с такими вещами, с которыми никогда раньше не сталкивалась. Я отправляла посылку, посылку получили без вложений. Все, прикрываясь федеральными законами, отталкивают меня от одного конца к другому, а результата не видно", - рассказывает Татьяна Полнарева, посетитель.

А точнее, в посылке молодой женщины, которую она отправляла ко дню рождения сына, не оказалось главного вложения - золотого кольца. Затерялся в пути и важный документ - декларация об отправке ценной вещи. Услуги почтового отделения, которое теперь отказывается нести ответственность за случившееся, Татьяна Полнарева оплатила добросовестно. Поэтому она, как подчеркнули сотрудники Роспотребнадзора, просто обязана воспользоваться законодательством по защите прав потребителей.

По сравнению с прошлыми годами количество фактов нарушения потребительских прав увеличилось в два раза. В 2010 году в Управление Роспотребнадзора Иркутской области обратилось 5 с половиной тысяч человек. И потребительские жалобы, как выяснилось, составляют наибольший процент. "Потребительские жалобы составляют 78 %. Если смотреть жалобы по защите прав потребителей, из 5500 человек 65% - это торговля, 35 % - предоставляемые услуги. Люди сегодня в основном жалуются на некачественную бытовую технику, сотовые телефоны, некачественную обувь, установку ПВХ, на предоставление фин. услуг", - говорит Людмила Пельменева, зам.начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

Сегодня специалисты работали весь день, проконсультировали несколько десятков человек. Но все же, говорят они, это не решение проблемы. Важно, чтобы сами потребители знали свои права и умели их отстаивать.