С первого апреля во всех трамваях Иркутска вновь появятся билетеры. Такое решение сегодня приняло руководство горэлектротранса. Причиной стали убытки предприятия.
Любовь Винидиктова работает кондуктором уже больше двадцати лет. Три года назад, когда ввели талонную систему и сократили весь штат трамвайных кондукторов, пошла работать на линию троллейбусов. Работать на любимый вид транспорта вернулась полгода назад. Теперь на маршруте № 4 "Предместье Рабочее - Центральный рынок" она, кроме проверки проездных билетов, сама же талоны и продает. "Мы продаем по одному билету. По 5, по 6 билетов может продать только водитель, а у нас одноразовый билет. Я вам показывала - на нем стоит число, дата, время", - рассказывает Любовь Винидиктова, кондуктор.
Раньше водители тоже продавали билеты. Но совсем скоро от этой обязанности их освободят. И этому есть ряд причин. "Очень неудобно, отвлекаемся от движения. Безопасность движения - уже большой минус. С кондукторами намного удобнее", - говорит Нина Маркова, водитель трамвая.
Пассажиры также отмечают: с появлением в трамвае кондуктора оплачивать проезд стало намного проще. "Потому что удобно, мне незачем идти в кассу. И не на каждой остановке продаются билеты. Соответственно, мне удобнее в трамвае взять", - считает Максим.
В 2007-ом году администрация "Горэлектротранса" посчитала, что предприятие может сэкономить средства за счет зарплаты кондукторов. Весь штат сократили. Ввели новую талонную систему. В трамваях поставили компостеры, а билеты распространяли в киосках на остановках, а также через водителей трамваев. Для проверки пассажиров назначили контролеров, которые в каждом вагоне проверяли наличие талона. Однако это были недостаточные меры. Как выяснилось, многие пассажиры просто не покупали билеты. Ездили в трамваях бесплатно. "В данный момент мы пришли к выводу, что мы теряем при этой системе какой-то процент наших доходов. Поэтому сейчас мы все просчитали, что мы получим в будущем. И решили ввести с 1 апреля кондукторную систему обслуживания", - объясняет Александр Грук, зам. генерального директора по коммерческой работе "Горэлектротранса".
До этого времени новую систему работы решили, что называется, обкатать. Вскоре талоны исчезнут из киосков на остановках, компостеры в трамваях демонтируют. Полный штат кондукторов -135 человек. Не хватает 45-ти. Из контролеров же создадут отдельную службу, которая будет проверять не только пассажиров, но и самих кондукторов. Сейчас билетеры работают только на двух маршрутах - это трамваи № 4 и № 4а. С первого марта - на "тройке" и "пятерке". А с первого апреля - на "двойке" и "единице".