В Приангарье рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги с начала года в среднем составил 12 %
Устраивают ли иркутян цены на горячую, холодную воду и прочие коммунальные блага? С подобным вопросом министр жилищной политики, транспорта и связи Иркутской области - Петр Воронин обратился к горожанам.
В дом на Горького, 17 министр жилищной политики, транспорта и связи Петр Воронин приехал с особой миссией. Чиновник решил лично провести мониторинг и узнать, как повышение коммунальных тарифов сказалось на кошельке иркутян. Да и вообще, известно ли людям, что с нового 2011 года плата за водоснабжение, отопление и электроэнергию в среднем выросла на 12 %?
Оказалось, о том, что коммунальные услуги в новом году будут стоить дороже, жители даже не догадывались. Ежемесячные взносы и по старым тарифам значительно били по карману, говорят жильцы. А тут еще и новое повышение. Пенсионерке Изольде Насоновой, чтобы вовремя расплачиваться по счетам, пришлось даже устроиться на работу. "Около трех тысяч сейчас я плачу. Ну, я считаю, что каждый год тарифы повышают. Хотелось бы платить немножечко поменьше. А то каждый год повышают, а реальная зарплата все меньше и меньше", - рассказывает Изольда Насонова, жительница дома N 17 по ул. Горького.
Претензий к обслуживающей компании и до этого было немало - делятся с чиновником жители. Теперь еще и по оплате коммунальных тарифов возникла масса вопросов. "Это не что иное, как становление гражданского общества, когда каждый знает, что происходит, в том числе и в его доме. За что он платит? И у человека, безусловно, появится больше доверия к тем, кто обслуживает его дома", - говорит Петр Воронин, министр жилищной политики, транспорта и связи Иркутской области.
Чтобы доверие к управляющим компаниям у иркутян возросло - отмечает Петр Воронин, - коммунальщикам необходимо больше общаться с населением: проводить собрания, объяснять новшества в жилищном законодательстве. Кстати, в Иркутске есть обслуживающие предприятия, которые о проделанной работе докладывают людям ежемесячно. "У нас есть источники информирования в виде газеты, компания выпускает специальную газету и информирует население. Вот посмотрите здесь: "Почему подорожали тарифы?" "Почему управляющие компании их оставили на среднем уровне?", - объясняет Владимир Мунтян, генеральный директор управляющей компании.
Кстати, рост цен на услуги ЖКХ в Иркутске ниже, чем в других городах Приангарья. Например, в Ангарске и Шелехове с января 2011 стали платить больше на 15%.