Коммунальщики - за прозрачность

00:00, 14 февраля 2011 г.

Деятельность управляющих компаний должна быть прозрачной для жителей города. Такова одна из приоритетных задач представителей сферы ЖКХ и администрации Иркутска.

Термин "раскрытие информации" звучал в этом зале неоднократно. Причем не имея отношения к расследованию чего-либо. Речь о прозрачной деятельности управляющих компаний. Иркутск, как и еще с полсотни субъектов России, начал внедрять единую "форму раскрытия информации управляющими компаниями". Теперь, набрав в интернете gkhreforma.ru, собственник жилья сможет ликвидировать пробелы по части знания законодательства ЖКХ, быть в курсе последних новостей в этой сфере, ознакомиться с работой интересующей его управляющей компании. Если последняя, конечно, предоставила о себе данные. Ведь открытость информации лишь рекомендована. Но, как рассказали сегодня, курс на прозрачность в Иркутске задан. Все крупные управляющие компании уже в портале или готовятся к этому. "На мой взгляд, если компания предоставила о себе информацию – значит, она добросовестная и открыта для населения", - говорит Михаил Дамешек, исполнительный директор НП СРО "Содружество ЖКХ".

От общего - к частному. Информация в разделе "Личный кабинет" конфиденциальна. Чтобы получить доступ к этой услуге, владелец квартиры должен заполнить пакет документов. В обмен на пароль от "кабинета". И далее собственник жилья может на сайте узнать состояние собственного лицевого счета, посмотреть все начисления и даже справиться, как ими коммунальная служба распорядилась. И не только это. "Всех нас волнует внесение показаний приборов учета и избавление от необходимости ходить куда-то, выстаивать очереди... Данная возможность на портале присутствует", - отмечает Виталий Пыленок, генеральный директор "Иркутской процессинговой компании".

Об открытости и прозрачности - на примере одной из управляющих компаний. Сайт "Южного управления ЖКС" демонстрирует гендиректор Владимир Мунтян. "Давайте посмотрим, что это такое. Это данные о компании. Чем она занимается, виды деятельности этой компании и, соответственно, все сопутствующие документы, касающиеся компании, в этом разделе есть", - объясняет Владимир Мунтян, генеральный директор "Южного управления ЖКС".

Плательщикам, которые не пользуются Интернетом, пообещали интересующую информацию предоставлять в распечатанном виде. Вариантов для того, чтобы быть открытым для общества, как выяснилось, достаточно. Было бы желание. "Информационное поле принципиально имеет значение. Вроде бы тебе приходят счета. Ты с этим согласен, но структуры не видишь. Поэтому, первое, людям нужно показать, рассказать. Если стоит столько-то, то на основании чего? Решения администрации города, решения комитета по тарифам, решения РФ", - рассказывает Дмитрий Разумов, вице-мэр г. Иркутска.

Интернет-портал gkhreforma.ru будет еще доработан. В перспективе - оплата коммунальных услуг из дома.