Автолюбители ликуют. Цена на самый популярный 92-ой бензин упала почти на два рубля. Но еще гораздо раньше водители Иркутска наметили на 9 февраля акцию протеста против повышения цен на бензин, а также за понижение транспортного налога. В ней приняли участие около 50 человек.
Подписью - по налогам. Автолюбители Иркутска без помощи третьих сил, лишь благодаря интернету сегодня собрались для того, чтобы подписаться под письмом с требованием отменить налог для машин с мощностью до 150 лошадиных сил и максимально снизить для более мощных. На такое действие водителей толкнуло повышение цен на бензин. "Введем акцизы - снизим налог", обещало государство. Однако этого не произошло. Еще недавно стоимость литра самого популярного "корма для железного коня" на некоторых заправках доходила до 26 рублей 80 копеек. К чему иркутяне оказались финансово не готовы.
Через несколько минут после начала акции процессом заинтересовались сотрудники милиции. Участники удивленно спрашивали: "А разве нельзя?" Внятного запрета они не услышали, и акция продолжилась. Тем более что носила она вполне мирный характер. "Хотя бы для начала выразить свою позицию, мнение, пообщаться с большим количеством людей, т. е. если мы соберем ну даже 1000 подписей, я думаю, правительство нас услышит", - говорит Иван Семьин, автолюбитель-активист.
Но раньше правительства автомобилистов услышали сами торговцы. Еще вчера цена на такой необходимый 92-ой на некоторых заправках упала до 24.90 за литр, т.е. почти на два рубля. "Реализация нефтепродуктов через нашу розничную сеть осуществляется по ценам, которые формируются исходя из конкуренции и рыночного уровня, сложившегося в нашей области", - комментирует Анастасия Тимофеева, и.о. руководителя службы по рекламе и связям с общественностью нефтяной компании.
За разъяснением ситуации мы обратились к заслуженному деятелю науки РФ, профессору и проректору по научной работе БГУЭП Виктору Самарухе. По его мнению, рост цен был обусловлен новым акцизом на бензин, а также ростом тарифом ЖКХ, но суть не в этом. "Тут прямой закон: взять столько, сколько нужно, пока люди терпят. Никаких объяснений нет с позиции здравой экономики. Мое четкое мнение, что цена на бензин и дизельное топливо в стране должна регулироваться со стороны государства, точно так же, как тарифы ЖКХ. Исходя из рентной составляющей, себестоимости производства. Иначе мы получим мощную социальную бомбу", - объясняет Виктор Самаруха, профессор, проректор по научной работе БГУЭП.
В подтверждение важности цены на бензин - данные опроса на одном из популярных автомобильных сайтов. Согласно ему, половина иркутян тратит на бензин от трех до шести тысяч рублей, а двадцать процентов - от шести до десяти. Напомним, средняя зарплата в Иркутске равняется двадцати тысячам рублей.