С декабря в Иркутской области работает телефон доверия для детей. Звонок бесплатный и анонимный с любого телефона. Линия создана в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
Вот так проходит рабочий день педагога-психолога Людмилы Левиной. В её работе есть определённые заповеди: самое главное - дать выход эмоциям абонента, внимательно выслушать собеседника, проявлять эмпатию. Ситуации бывают разные, говорит психолог, и в каждом случае должен быть особый подход. "В зависимости от ситуации, в зависимости от того, как я понимаю, в каком состоянии находится ребёнок (есть определённые способы), либо я провожу кратковременное консультирование позитивное, либо есть другие способы", - говорит Людмила Левина, педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Ни один звонок не остаётся без внимания. На вопросы отвечают три специалиста: два психолога и педагог. Нужно понять, что именно необходимо звонящему: информационная консультация, помощь психолога, или что-то иное. Бывают случаи, когда для достижения результата необходимо обратиться в специальные инстанции. Однако, отмечают специалисты, звонков, связанных с жестоким обращением с детьми, пока зафиксировано не было. Как говорят консультанты центра, звонят в основном школьники - учащиеся 5-6 классов. Но иногда за помощью обращаются взрослые люди. Телефон открыт для всех. "Звонки поступают пока в основном связанные с чувством одиночества, с чувством страха детей и подростков. Кроме этого, были звонки, связанные со взаимоотношениями со сверстниками, связанные с детско-родительскими отношениями", - рассказывает Валентина Михайлова, директор "Центра психологомедикосоциального сопровождения".
Телефон доверия пока работает только в определённые дни: вторник с 15-х до 18-ти, и в субботу с 10-ти до 3-х. Со следующего года горячую линию для детей обещают сделать ежедневной и круглосуточной. Получить консультацию можно по номеру 8-800-2000-122 или по городскому телефону 22-93-28.