Разбор полетов. Так можно назвать сегодняшнее заседание в Комитете по ЖКХ Иркутска. Мэр города, представители подрядных организаций, члены комиссии по приемке работ проанализировали основные ошибки ремонта дорог этим летом - чтобы не допустить их в следующем году.
"Так не делается" и "это неправильно" - ключевые фразы в критике дорожного ремонта ряда объектов Иркутска этим летом. Профессор кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Сергей Шабуров - один из членов комиссии, которая оценивала качество проведенных дорожниками работ. Вот, например, грубейшая, и, тем не менее, частая ошибка - стыки или спайки швов дорожного полотна. Или вот еще. "Вот вам пример: не успели положить асфальт. Либо здесь не уплотнено было, либо что-то другое. Я думаю, больших претензий технических нет, а вот с точки зрения укладки - вот они все эти явления", - говорит Сергей Шабуров, профессор ИрГТУ, президент Союза дорожников Иркутской области.
Издержки, но уже организационного плана, озвучил заместитель председателя Думы Иркутска Александр Ханхалаев. Отметил: случалось, что на одном участке дороги работы выполняли несколько разноплановых субподрядчиков, это и сказалось на качестве полотна. Есть и претензии к проектировщикам. "На примере улицы Грязнова - прекрасно выполнены работы, но весь вид портят старые деревья. Заходят на тротуар. Которые мы после выполненных работ будем выкорчевывать и снова плиткой закладывать", - отмечает Александр Ханхалаев, заместитель председателя Думы г. Иркутска.
Собственно, критика - не ради того, чтоб пожурить нерадивых подрядчиков. Это уже было. Скорее, работа над ошибками. Ведь в планах на будущий год - объемы не меньшие. Суммарное финансирование на дорожный ремонт - 1 миллиард 800 миллионов рублей. Только 300 из них пойдут на внутриквартальные проезды. В таких масштабах городские дворы еще не ремонтировали.
Несмотря на все минусы, мэр Виктор Кондрашов отметил, что практика показала: в Иркутске есть компании, которые способны выполнить большой объем работ и сделать его качественно. На будущее главное – исключить недобросовестных подрядчиков. "Если на сегодняшний день до конца года какие-то проблемы будут возникать с подрядчиком по подписанию документов, по подписанию обязательств, и мы с кем-либо не договоримся, механизм простой: мы в судебном порядке можем предъявить иски, и те компании попадают в "черные" списки, и они могут в следующем году не рассчитывать на участие в подряде, в конкурсе", - объясняет Виктор Кондрашов, мэр г. Иркутска.
Из явных плюсов ремонта в следующем году - его начнут гораздо раньше, чем в этом. Соответственно, гонки под девизом "успеть до первого снега" не будет. Уже сегодня Виктор Кондрашов попросил подрядчиков к весне запастись необходимыми материалами. Ремонт иркутских дорог продолжится в мае 2011-ого.