Написать сценарий к этой опере Чайковский сумел за одну ночь. А вот иркутским артистам для ее постановки понадобилось почти полгода. Премьера "Евгения Онегина" состоялась в минувшее воскресенье на сцене музыкального театра. Этот спектакль появлялся на городских подмостках и раньше, правда, в исполнении приезжих трупп. Теперь же в Иркутске есть свой "Онегин".
Музыка Чайковского, стихи Пушкина. На сцене - генеральная репетиция знаменитой оперы "Евгений Онегин". Для постановки "Онегина" пригласили режиссёра из Москвы - обладательницу национальной театральной премии "Золотая маска" Людмилу Налётову. Подготовка к спектаклю началась этой весной. Тогда постановщик, ознакомившись с театральной труппой, решила: спектаклю быть. Репетировать актёры начали еще летом, на гастролях. Опера потребовала от них особенных усилий. "Опера - это отдельный жанр, отдельная манера пения, которая требует не просто времени, а полного поглощения этим искусством. Переключение с разных других жанров на этот - ну очень тяжело", - рассказывает Евгений Алешин, исполнитель роли Евгения Онегина.
Специально для этой постановки сшили свыше двухсот оригинальных костюмов. Необычны и декорации - сельский пейзаж как символ идиллии и спокойствия, которое разрушил Онегин. И космос, олицетворяющий одиночество Татьяны Лариной. Некоторые сцены в ходе репетиций пришлось урезать. Например, сократили бал и деревенские сюжеты. Авторский текст оставили нетронутым.
Актерский потенциал Иркутского музыкального приезжего режиссера впечатлил, а вот акустика театра, по словам постановщика, не приспособлена для оперных постановок. Несмотря на это, проделанной работой Людмила Налетова осталась довольна. Надеется, что зрители ее тоже оценят. "Гений Чайковского и гений Пушкина - они дают вот этот синтез, который в любое время интересен. И будет существовать ещё эта опера, и будут её ставить и слушать с удовольствием, и смотреть. Но мне лично интересно, я поняла Онегина, перечитывая сейчас. Совсем на другие вещи обращаешь внимание. Такое классическое глубокое произведение - оно многослойно, оно многотемно", - говорит Людмила Налётова, режиссёр-постановщик.