Ах, водевиль!

00:00, 19 ноября 2010 г.

Возрождение традиций. В иркутском ТЮЗе вновь звучит живая музыка. Она стала сопровождением для спектакля: водевиля Владимира Соллогуба "Беда от нежного сердца". Премьера состоялась сегодня вечером. А утром на генеральной репетиции побывала наша съемочная группа.

Впервые после перерыва почти в четверть века в иркутском Театре юного зрителя звучит живая музыка. Собственный оркестр в ТЮЗе был до 1984-го года, а затем на смену исполнителям пришли фонограммы. Вновь оркестровая яма появилась здесь пять лет назад, а заработала только сегодня. Поводом для этого стал водевиль "Беда от нежного сердца". Музыку для спектакля композитор и дирижер Сергей Маркидонов написал буквально за две недели. "Музыка родилась очень быстро. Соллогуб - замечательный драматург 19-го века! Я прочитал его пьесу и сразу представилось, что это должно быть водевильно, искрометно, очень живо и даже, пожалуй, виртуозно", - рассказывает Сергей Маркидонов, композитор, дирижер.

Рюши, кринолины, шляпы с перьями; кокетство, жеманство и флирт - на сцене все в лучших водевильных традициях. Сын богатого купца, Александр, приезжает из Тамбова в Петербург и влюбляется в очаровательную Марью. Вскоре на горизонте появляется прекрасная Катерина. А уж на фоне обаятельной Настасьи все остальные просто меркнут. И что в такой ситуации делать молодому барину? Ведь он влюблен сразу в трех девушек! Вот и получается беда от нежного сердца... В сюжет этого водевиля 19-го века постановщик Виктор Токарев внес авторские поправки. Так, на сцене появляются мифические персонажи, новые герои и даже дирижер ни с того ни с сего становится участником действия.

На многие десятилетия жанр "водевиль" оставил сцену, уступив место драмам, трагедиям и мюзиклам. Однако сейчас самое время вспомнить забытое старое, считает постановщик. Вихрь страстей, зажигательные танцы и комические трюки с переодеваниями заставят зрителя улыбнуться. А вот актерам, задействованным в водевиле, вовсе не до смеха. "Водевиль - очень сложный жанр для исполнения на сцене. Актеры должны уметь очень многое: петь, танцевать, владеть пластикой, чувствовать ритм и держать внимание зала, так как это основной партнер", - говорит Виктор Токарев, режиссер-постановщик.

Первыми зрителями "Беды от нежного сердца" стали гости из марковского интерната для престарелых. Судя по их отзывам, режиссер и труппа с задачей справились.