Когда по новому мосту поедет общественный транспорт?
Общественный транспорт на новом Ангарском мосту. Перспектива близкая или далекая? Об этом и не только сегодня шла речь на заседании высшего административного комитета.
Движение по новому Ангарскому мосту - пока по временной схеме. Да и разрешено только частному транспорту. Не готовы развязки, вот главная сложность. Поэтому для общественных автобусов въезд на мост закрыт. Но это дело времени. Правда, какого именно, власти ответить не могут. Пока же начата процедура перевода объекта из областной собственности в городскую. Ровно месяц: за этот срок, постановил мэр Иркутска Виктор Кондрашов, специалисты должны подготовить всю необходимую документацию. И только потом можно будет планировать сетку движения муниципального транспорта по мосту. "Я думаю, городу оно очень необходимо, но в связи с тем, что отсутствует развязка и движение может быть только круговое, пока не будет разработан маршрут движения, его будут с нами согласовывать. Мы примем участие, сделаем так, чтобы движение было безопасно не только для водителей, но и жителей города Иркутска", - говорит Илья Подвойный, зам. начальника ГИБДД УВД по г. Иркутску.
Работа городского транспорта, ценовая политика "частных" маршрутчиков - этим и не только вопросам чиновники также уделили внимание на сегодняшнем заседании ВАКа. В рамках целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" в Иркутске сотрудники ДПС проводят проверки организаций, которые занимаются пассажирскими перевозками. Только за 9 месяцев текущего года выявлено 182 нарушения, 17 протоколов направлено в суд. Реконструкция городских магистралей, трамвайных путей, установка светофоров, камер наружного наблюдения - все эти работы по обустройству дорожной сети в Иркутске идут полным ходом. Помимо этого, в городе появится несколько новых остановок, в микрорайонах "Первомайский" и "Юбилейный". А также отремонтируют старые. На эти цели из городской казны выделено 27 млн рублей. "В среднем, на маршрутах города работает 37 трамваев, 56 троллейбусов и около 120 муниципальных автобусов большой и средней вместимости. Еще 1500 коммерческих автобусов большой и средней вместимости", - поясняет Юрий Гамзулин, начальник отдела транспорта и связи администрации Иркутска.
Острого недостатка городского транспорта, отмечают эксперты, в Иркутске нет. Но все же парк муниципальных автобусов обновить следует. В 2010-м на покупку новых потратят почти 20 млн рублей.