На конференции обсудили дороги

00:00, 28 октября 2010 г.

Извечный дорожный вопрос. Какими они должны быть, и какие они есть сегодня. Эти вопросы волнуют не только специалистов Иркутской области. На конференцию, посвященную проблемам строительства, реконструкции и ремонта автодорог, съехались дорожники из Томска, Москвы, Омска, а также городов Приангарья, чтобы обсудить новые технологии, финансирование, и не только.

В этом году Иркутская область сделала большой шаг в дорожной отрасли. Но и впереди дел много. Есть и проблемы. На сегодняшний день, по словам министра строительства и дорожного хозяйства Приангарья Руслана Болотова, это касается проектно-сметной документации, видов и типов материалов. Что касается финансирования, то этот вопрос в последние годы решается: деньги выделяют. В регионе разработали областную целевую программу. Она включает средства областного бюджета, федеральные субсидии, внебюджетные источники (привлечение инвесторов). С помощью программы планируют завершить давно начатое - это более десяти дорог. Сделать полотно от Еланцов до Хужира. "Предложений достаточно много. Есть технологии, которые на сегодняшний день используют вторичную группу материалов. В первую очередь, это переработка покрышек и так далее. То, что сегодня будет обсуждаться - должно иметь очень четкие параметры. Чтобы это можно было заложить в проект", - отмечает Руслан Болотов, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области.

О качестве материала рассказал президент Союза дорожников Приангарья. По словам Анатолия Косякова, не хватает по-настоящему качественной продукции для строительства. Нет квалифицированных кадров, к тому же не всегда удается уложиться в срок - несвоевременный вынос коммуникаций тому преграда. Как итог, рассказывают специалисты, загородные дороги разбиты, а городские пришли в упадок. Вот и решили собраться дорожники, чтобы вместе подумать, как исправлять ситуацию. "Нет стабильного планирования по финансированию дорожного строительства. Отсюда - когда единовременно, разово выдается большое количество средств, то не готовы документы. Строительные организации не готовы по срокам. Вторая причина - недофинансирование. И нет достаточного количества современной техники, не готовы к выполнению работ по той технологии, которая предусмотрена", - говорит Анатолий Косяков, президент Союза дорожников Иркутской области.

Один из участников конференции - профессор, научный руководитель московского предприятия по инженерно-экологическому и геологическому мониторингу транспортных сооружений, Валентин Кондратьев. Вот уже несколько лет он занимается исследованием федеральной автомобильной трассы "Амур". Дорога проходит параллельно "Транссибу". Это пример главной проблемы сибирских дорог. Дело в том, что полотно идет там, где вечная мерзлота. Как следствие - постоянная деформация дороги. Несколько раз в год строители отсыпают ее, выравнивают. Но так может продолжаться еще десятки лет, говорит профессор. "В первую очередь, надо знать, в каких условиях находится дорога, мерзлота. Какие появляются новые процессы, как они будут воздействовать на это, какие могут быть мероприятия. Речь идет о системе мониторинга за процессами и дорогами. Потому что построить просто дорогу на мерзлоте и забыть про нее – невозможно", - рассказывает Валентин Кондратьев, научный руководитель ТрансИГЭМ, г. Москва.

По итогам конференции планируют создать ряд методик, которые лягут в основу новых проектов и все-таки помогут ученым и властям строить и содержать дороги на достойном уровне. И идти в этой отрасли в ногу со временем.