В Иркутске продолжается подключение жилых домов к теплу. Не смотря на то, что перед этим коммуникации проходили гидравлические испытания, аварий на сетях избежать не удалось.
Без отопления и горячей воды остались сегодня с утра сотни жителей 9-этажки по улице Калинина в Свердловском районе Иркутска. Естественно, спустя минуты, в управляющую компанию посыпались звонки. Разгневанные жильцы требовали решить проблему в кратчайшие сроки.
"Вчера, например, до обеда было все нормально. Потом отключили отопление, потом отключили воду. Я сегодня позвонил в теплосети диспетчеру, они говорят - это не к нам, обращайтесь в свою компанию обслуживающую", - рассказал Владимир Кузнецов, житель дома №5 по ул. Калинина.
Причина отключения тепла и воды расположена недалеко от дома. На проезжей части улицы Помяловского вскрыт асфальт, вырезаны несколько труб, работает бригада. Еще накануне, в этом месте произошел прорыв. Коммуникации необходимо заменить. "На данной тепловой сети производятся аварийно-восстановительные работы на диаметре 200. В данное время теплосеть отключена. Под отключение попали жилой дом Калинина, 5 и институт МВД. Причина аварии - длительный срок эксплуатации трубопроводов", - пояснил Алексей Коновалов, начальник района тепловых сетей №1 УТС Ново-Иркутской ТЭЦ.
О том, что на время ремонтных работ будет отключена горячая вода и отопление - своевременно была извещена управляющая компания, которая в свою очередь, по установленному порядку - заблаговременно развешала объявления на подъездах. "С тепловыми сетями мы всегда отрабатываем нормально, в рабочем режиме. То есть по телефонограмме они отключили с 8 утра до 8 вечера. Соответственно, после того, как они окончат свою работу, если в 8 они окончат - значит после 8 вечера, будем включать отопление и горячее водоснабжение данного адреса. Если они сделают позже, значит позже. Как только дадут нам воду, мы тут же подключим дом. Жильцы не пострадают от этого", - объяснил Петр Савин, технический директор УК ООО "Приморский".
По словам владельцев тепловых коммуникаций, сети района изношены более чем на 60 %. Несмотря на то, что перед запуском они проходили гидравлические испытания - авария все-таки произошла. И таких в день по городу происходит не одна и не две. Поэтому неудобства с отключением коммунальных благ неизбежны. Другой вопрос, кто должен компенсировать жителям деньги за то, что они не получили?
"Платить - платим, а услуга 100% не оказывается, не оказывается такой услуги", - сказал Владимир Кузнецов, житель дома №5 по ул. Калинина.
По договору, за коммунальные услуги жильцы платят управляющей компании. И уже она рассчитывается с поставщиками и посредниками. Конкретно в этой управляющей компании жильцам перерасчет делают. Так как факт налицо - авария на сетях и отсутствие услуги.
"У меня проблема в том, что я обязан сделать жителям данного дома перерасчет по горячему водоснабжению и отоплению. Но, я не уверен, что я получу именно перерасчет от ИГТСК - теплосбытовой компании, которая занимается сбором денег с населения", - пояснил Петр Савин, технический директор УК ООО "Приморский".
Если посчитать, что отопительный сезон в нашем городе длится почти полгода, а прорывы на сетях неизбежны, то суммы, которые нужно возместить потребителям складываются нешуточные.