За парковку на территории "Автовокзала" теперь придется платить

00:00, 28 сентября 2010 г.

За парковку на территории "Автовокзала" теперь придется платить. Недавно руководители автостанции приняли решение - пропускать на стоянку только муниципальные автобусы и автотранспорт своих работников. Остальным путь преграждают сразу три шлагбаума.

Ни проехать, ни пройти до рабочего места, - говорит иркутянка Наталья Бурдонова. Офис, где трудится женщина, расположен за зданием Иркутского "Автовокзала". В августе при въезде на его территорию начали устанавливать шлагбаумы. А неделю назад частный транспорт сюда и вовсе перестали пускать. Чтобы проехать, охрана требует пропуск. Но получить заветный документ можно только за деньги. "Мы стали заложниками этой ситуации. Когда "Автоколонна 1880" воспользовалась правом собственности на землю, запретила нам проезжать сюда. Более того, озвучена цифра - 3600 рублей в месяц. Эта цифра совершенно нереальная. Мы имеем свою парковку, у нас прекрасный, уютный дворик. Мы проезжаем по их территории, буквально 100 метров", - говорит Наталья Бурдонова, директор фонда культуры г. Иркутска.

Непреодолимой преградой шлагбаумы стали также для таксистов. Раньше они беспрепятственно могли высаживать и забирать людей прямо от дверей здания "Автовокзала". Сейчас останавливаться приходится, как минимум, в 30-40 метрах. Недовольные автовладельцы прежде всего сетуют на то, что таким образом конкурирующая фирма лишает их права на заработок. "Да мы лучше 5% те же будем отдавать "Автовокзалу" и все бы было нормально. И автовокзал бы процветал нормально. А зачем нам кормить конкурентов "1880"", - считает Сергей, водитель маршрутного такси.

Территория Автовокзала находится в областной собственности. В этом году власти приняли решение привести ее в надлежащий вид. Начали с парковки. По словам зам.министра жилищной политики и транспорта Дмитрия Разумова, эта мера скорее вынужденная. "Мы через шлагбаумы хотим контролировать ситуацию по продаже билетов через кассу. Таким образом, мы достигаем три цели: мы гарантируем обязательное страхование пассажиров во время поездки. Мы собираем деньги 15% на содержание и реконструкцию автовокзала", - ответил Дмитрий Разумов, зам. министра жилищной политики, энергетики транспорта по Иркутской области.

На сегодняшний день в маршрутной сетке иркутского Автовокзала 12 пригородных и междугородних направлений. Специалисты планируют увеличить это число до 30. Реконструкция прилегающей к автостанции территории идет полным ходом. В этом году строителям нужно успеть отреставрировать перроны и подъездные пути. А в следующем планируют провести капремонт самого здания. По задумке обновленный автовокзал станет еще одним подарком жителям Приангарья к юбилею Иркутска. Ну а с некоторыми неудобствами пассажирам, видимо, придется смириться.