В Иркутске прошел заключительный этап 5-го открытого чемпионата по любительскому драгрейсингу
Преодолеть четверть мили за минимальное количество времени. В эти выходные в Иркутске прошел заключительный этап 5-го открытого чемпионата по любительскому драгрейсингу. Соревнования прошли в рамках социальной акции "Не пей за рулём".
Рев мотора, запах жженой резины, толпы зрителей и громкая музыка. Сегодня здесь, на объездной дороге вдоль аэропорта, проходит финальный этап чемпионата по драгрейсингу. Гонщики самого разного возраста - от 18 до 60 лет. 20-летний студент политеха Роман Сычев приезжает на соревнования уже в 3 раз. До этого принимал участие в первых двух летних этапах. Он только в начале сложного пути, поэтому, как он сам признается, еще расти и расти. "Моя машина пока слабовата. Сейчас пробую коробку, пробую свои силы. В следующем году я хочу заменить мотор", - сказал Роман Сычев, участник чемпионата.
Всего в чемпионате принимают участие 80 человек. Причем не только из нашей области, но и из соседних. Есть гонщики из Читы и Улан-Удэ. В Иркутске любители драгрейсинга собираются с 2003 года. Ограничения по набору минимальные. Главное, чтобы автомобиль соответствовал необходимым требованиям. Перед заездом каждого участника тщательно проверяют медики: измеряют давление, пульс. Пока все, кто любит погонять, проходят проверку. "Драгрейсинг, это довольно-таки одиозный спорт, очень тяжелый. Потому что есть много таких интересных моментов. Как раньше говорили: есть деньги - будет все. Не всегда. Иногда побеждают малые бюджеты, но на большой воле, на большой тренировке, на большой выдержке. Я думаю, тут участвуют для того, чтобы в первую очередь самому себе доказать на что ты способен", - уверен Алексей Белоусов, главный организатор чемпионата.
С каждым годом соревнования становятся все популярнее. Оно и понятно, плюсов у данного мероприятия немало: это и развитие в области драгрейсинга, и возможность для любителей скорости показать, на что способен их автомобиль, да и просто приятный отдых. "Гонки у нас развиваются. Все эти 4 года, что драг был запрещен, гонки проводились. Но проводились все равно как-то неофициально. Но они были. И люди все равно готовят машины, учатся ездить, изучают все возможности, как это сделать, чтобы поучаствовать. И у нас на каждом этапе минимум 70 участников. 70 машин, которые готовы к гонкам", - отметил Алексей Шаманский, организатор.
В минусах - отсутствие специальной трассы. Приходится на время занимать подходящую городскую дорогу. А это затруднения в движении, пробки. Кроме того, на гоночной полосе нет специального ограждения для болельщиков. Если б оно было, количество зрителей увеличилось бы в несколько раз. Но и те, кто пришли, остались довольны увиденным.
"- Само участие, организация очень хорошая. В принципе машины интересно посмотреть, кто ездит, как ездит.
- Все отлично, все супер, все на лучшем уровне. Хорошо, что хоть возобновили этот спорт официальный, я рад. Все отлично. Главное, чтобы нравилось мужу. Это его хобби, поэтому я поддерживаю его во всем. Но вообще все участники молодцы, за всех болеем", - ответили Евгений и Дарья Костромины, зрители.
Итог соревнований такой: в четвертом классе первым пришел участник из Читы, Александр Овчинников. Победитель 3-го класса Андрей Просекин. Первое место в 1 и 2 классе занял один участник - Орлов Сергей, на автомобиле Honda Integra. Его лучшее время - 14,118 секунд.