Долгожданное строительство объездной дороги вокруг Иркутска подходит к концу
Уже скоро на карте города появится еще одна трасса федерального значения. Она соединит две магистрали - М-53 и М-55. А также на завершающем этапе возведение переправ через реки Вересовка и Иркут. Оценить качество проделанной работы сегодня отправился министр транспорта и связи России Игорь Левитин.
Из пункта "А" в пункт "Б". Строительство объездной дороги вокруг Иркутска близится к завершению. Недавно здесь начали укладывать первый слой асфальта. Дорожное покрытие строители планируют сделать трехслойным. Оценить качество новой магистрали приехал сам министр транспорта и связи России Игорь Левитин. Проектный план изучил досконально. "Вот, сейчас мы находимся в этом месте и предлагается проехать по всей дороге. Она у нас практически в асфальто-бетоне вся закрыта. Сделаны все искусственные совершения. 24 километра".
За 24 километра - пять остановок. Казалось, министра интересует каждая деталь "стройки". Например, на этом участке рабочие укладывают георешетку. Таким способом укрепляются откосы. После их отсыпят землей и щебнем. И даже посадят траву, чтобы во время таяния снега предотвратить размыв дорожного полотна. "Специальных отстойников для стока воды нет? Нет. Вода просто уходит по рельефу в уклон. Выводится на такой уровень, чтобы она ушла".
Следующая остановка - мост через реку "Иркут". Здесь у министра к строителям возникло больше всего вопросов. Когда установят ограждения и заасфальтируют переправу? Будет ли она безопасной? "А когда весной таять лед станет тут? Защита будет опорам? Сама конструкция опоры - она рассчитана и выдержит ледяную нагрузку".
Строительство объездной дороги вокруг Иркутска начали еще в 90-х годах. Вырубили просеку, вмонтировали несколько труб, отсыпали 3 километра полотна. "Я здесь начинал рубить просеку на этом объекте еще будучи командиром студенческого отряда. У меня было тогда 30 человек парней здесь. Мы работали. И когда финансирование строительства дороги прекратилось, я их всех собрал и отправил на строительство федеральной трассы "Чита-Хабаровск"", - сказал Сергей Тен, депутат Законодательного собрания Иркутской области.
В 2007 году указом президента России возведение объездной дороги возобновили. На эти цели из федерального бюджета выделили 2.5 млрд. рублей. Свое начало "объездная" берет в районе реки Вересовка, ответвляясь от трассы "Новосибирск-Иркутск". Новую дорогу с этой трассой соединит двухуровневая развязка с разделительной полосой в форме клеверного листа.
На федеральную магистраль М-55 дорога выходит недалеко от Чистых ключей. "Мы понимаем, что пройдет порядка 6-7 тысяч единиц техники в день, соответственно, разгрузится Иркутск, насколько станет комфортным проезд для тех, кто едет транзитом через город. Соответственно уйдут в прошлое те пробки, которые мы с вами наблюдаем на "Синюшиной горе" и "Райсовете"", - сообщил Руслан Болотов, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области.
"Мне было очень интересно, как организована работа? Особенно слабое место у "дорожников" - это верхние слои. Но здесь работает современная техника и я считаю, что здесь должно быть качество хорошее, - говорил Игорь Левитин, министр транспорта и связи России.
В соответствии с утвержденным Росавтодором проектом трасса будет двухполосной. Ширина дороги составит 15 метров. Также предусмотрена организация мест под строительство инфраструктуры. В частности, площадки под Автозаправочные станции. Уже в 20-х числах октября движение по федеральной магистрали "Новосибирск - Кемерово – Красноярск - Иркутск" должно быть открыто.