Несколько тысяч жителей Свердловского района требуют сделать перерасчет за квартплату
Несколько тысяч жителей Свердловского района Иркутска пытаются отстоять свои права. Они требуют сделать перерасчет за квартплату. В домах регулярно отключают горячу воду, но оплату за это удобство с жителей взимают в полном объеме. Сегодня в микрорайонах Приморский, Юбилейный и Академгородок воду вновь отключили - на неделю. Пока коммунальные службы проводят ремонтные работы перед началом отопительного сезона, люди пишут заявления в управляющую компанию.
Улица Академическая в Свердловском районе Иркутска. Накануне в этом месте меняли трубы. По ним в большую часть района идет горячая вода. Сейчас завершается монтаж запорной арматуры. Приводят в порядок дорогу и тротуары, которые пострадали от ремонта. В течение лета жители по нескольку дней оставались без горячей воды. Кроме неудобств в бытовом плане, несли материальные убытки. Татьяна Копылова живет в двухкомнатной квартире. За горячую воду каждый месяц платит более 900 рублей. Женщина подсчитала, что при перерасчете может сэкономить порядка полутора тысяч. "В августе месяце у нас не было горячей воды, обратились с заявлением: "Прошу провести перерасчет за горячую воду в связи с отсутствием". Но неудобства мы испытываем очень большие", - рассказала Татьяна Копылова, жительница дома по ул. Академической.
Всего от отключений пострадали около 17 тысяч жителей Приморского. В управляющую компанию с одноименным названием обратились больше половины. Заявления у людей приняли. Пообещали, что произведут перерасчет в ближайшее время. По предварительным данным, жильцам должны возместить около 10 миллионов рублей. "Получается замкнутый круг - мы предоставляем жильцам перерасчет за непотребленную услугу, нам ее никто не возмещает, и мы сразу получаем абсолютно прямые убытки, которые очень сложно доказать сегодня в действующем правовом поле", - прокомментировала Юлия Лоскутова, ген. директор ООО "Приморский".
По словам ген. директора ООО "Приморский" Юлии Лоскутовой, причиной убытков организации стало нежелание другого ООО - "Иркутской городской теплосбытовой компании", которая является посредником между производителем теплоэнергии и абонентами - принимать во внимание отсутствие горячей воды у жильцов и проводить перерасчет. Аргументация железная - существует Постановление Правительства, которое разрешает в течение года 14 дней отводить на отключение и капитальный ремонт. "Если в течение года граждане обращаются, если у них больше 14 дней, они обязаны обратиться за перерасчетом, а управляющая компания обязана обратиться к нам. Но мы это очень четко отслеживаем", - сказал Тамара Винарская, директор ООО "ИГТСК".
На словах управляющая компания производит перерасчет жителям, "Иркутская теплосбытовая" - управляющей компании. На деле же эти вопросы решаются только в судебном порядке, так как со стороны ИГТСК на сегодняшний день добровольно не был сделан ни один перерасчет. В том числе, не принимаются во внимание показания индивидуальных приборов учета, которых только в Приморском установлено более тысячи. Прямые убытки управляющей компании при этом составляют около 6 миллионов в год, и будут возрастать, так как население все чаще понимает, что водосчетчики несут прямую выгоду семейному бюджету. "Посредник, которым является ООО "ИГТСК", он фактически не несет никакой ответственности ни перед нами, как абонентом по договору, ни перед жильцами, которые являются конечными потребителями их услуги за то, есть услуга или нет. Они только в полном объеме стараются собрать деньги", - отметила Юлия Лоскутова.
Сегодня ночью запланированное очередное отключение горячей воды в Свердловском районе состоялось. "Со 2 по 7 число будет плановое отключение горячей воды, согласованное с администрацией. Отключаться горячая вода будет в микрорайоне Приморский, Юбилейный, Академгородок. Связано это с подготовкой к отопительному сезону. С переключением с летней на зимнюю схему", - сообщила Тамара Винарская, директор ООО "ИГТСК".