На Новом Ангарском мосту установили систему слежения

00:00, 27 июля 2010 г.

С помощью геодезических датчиков специалисты оценивают состояние объекта. Он пока единственное в областном центре сооружение, оборудованное такой системой. Ее, кстати, на базе известных мировых технологий разработали иркутяне - сотрудники кафедры мостов и тоннелей Университета путей сообщения. По их мнению, вести контроль необходимо и за другими крупными мостовыми переходами.

Три мачты на разделительной полосе Нового Ангарского моста уже создали интригу. Некоторые водители признаются, что приняли их за камеры наружного наблюдения. Тема муссировалась даже на иркутских интернет-форумах. Действительно, система слежения, но не за автоводителями, а за состоянием моста. Дамир Зайнигабдинов, ведущий специалист кафедры мостов и тоннелей ИрГУПСа, говорит, что в мировой практике система мониторинга закладывается еще на стадии проектирования. В Иркутске этот мост - пока единственный, за которым наблюдают на таком уровне. Кстати, конструкция почти двухкилометрового мостового перехода плюс наши климатические условия потребовали дополнительных разработок. "Иркутск находится в Байкальской рифтовой зоне. И этой зоне характерны не только землетрясения, но и длительные передвижения. Они не большие, но за срок эксплуатации моста могут накопиться и оказать влияние на мост. Мы зафиксируем эти изменения, определим насколько они опасны", - рассказал Дамир Зайнигабдинов, ведущий специалист кафедры мостов и тоннелей ИрГУПС.

Уже в зависимости от возможных последствий, добавляет Дамир Зайнигабдинов, будут даны соответствующие рекомендации. По проведению капитального ремонта либо реконструкции. Датчики, расположенные не только на поверхности, но и внутри мостовых опор - высокочувствительны. Даже прыжок на мосту отражается на кривой графика. Пока же "след" оставил большегрузный транспорт. "Когда грузовик въезжает - создает нагрузку. Мост начинает сопротивляться. И будет сопротивляться до тех пор, пока не исчерпает свои ресурсы. Но здесь несущая способность его настолько выше - пики, вот они. Мы видим, что это максимальное напряжение намного меньше несущей способности моста. То есть, мост работает нормально".

Подобные системы слежения за состоянием мостов в идеале должны быть на всех крупных объектах. В Иркутске, кроме нового, это два моста через Ангару - Старый Ангарский и Жилкинский, а также мост через Иркут. Но пока установка новых систем - в желаемой перспективе.