Разобрали до рамы, установили новое оборудование, реконструировали салон. Впервые за более чем полувековую историю иркутского трамвайного депо провели капитальный ремонт вагона. На этот вид деятельности "Горэлектротранс" совсем скоро получит лицензию. А это значит, что ремонтировать здесь будут не только свои трамваи. А, например, из Ангарска и Усолья тоже.
Красно-белый - в таком традиционном колорите на иркутские улицы завтра выйдет обновленный трамвай. Этот вагон был списан по техническому состоянию уже несколько лет. А полгода назад специалисты местного депо решили подарить технике вторую жизнь. Буквально накануне капитальный ремонт закончили. "Фактически, скорлупа, то есть, внешний вид, кузов вагона остался прежним. Ну, естественно, они были восстановлены до первоначального состояния, а вот сердце - система управления тяговым приводом - совершенная на сегодняшний день", - говорит Олег Огнев, главный инженер трамвайного депо.
О системе управления отдельные, самые восторженные отзывы. Подобным оборудованием не оснащен еще ни один трамвай в регионе, утверждает Олег Огнев. К тому же расход энергии у обновленного вагона примерно на 40% меньше, чем у обычного. Кабина машиниста полностью компьютеризирована. К примеру, на этом мониторе - данные о техническом состоянии двигателей. Тамара Тюшкевич - водитель с 15-летним стажем - недавно прошла курсы повышения квалификации. Теперь ей предстоит управлять этим вагоном. "Там я захожу в кабину и включаю все пульты управления сама. А здесь все кнопочкой включается. И все видно. На кнопочку нажал - загорелось. Здесь и освещение, маршрутные указатели, и все-все-все. И даже время показывает, и температуру", - сказала Тамара Тюшкевич, водитель трамвая.
На модернизацию вагона затратили 5 миллионов рублей. Абсолютно новый стоит около 12 миллионов. Кстати, в "Горэлектротрансе" никогда раньше не делали капремонт. Ограничивались лишь косметическим. Вышедшие из строя машины отправляли в мастерские заводов-изготовителей, ближайший - в Улан-Удэ. Первая в истории иркутского депо реконструкция трамвая может иметь историческое значение. В мэрию руководство муниципального предприятия уже обратились с просьбой: включить в бюджет города дополнительную статью расхода по ремонту. В год готовы реставрировать 4-5 вагонов. "Неделю назад приезжала комиссия научно-исследовательского института. Они провели все испытания, подписали акты и протоколы. В ближайшее время мы получим свидетельство о том, что можем начать капитальный ремонт трамваев", - сообщил Сергей Голосеев, руководитель МУП "Горэлектротранс".
Сегодня иркутский трамвайный парк - это 60 единиц техники. В последний раз его обновляли в прошлом году. Большинство вагонов приобретены больше 20 лет назад. Тогда как срок службы такой техники примерно 18 лет.