Экологически чистый вид транспорта отмечает юбилей. 40 лет назад в Иркутске начали работать троллейбусы. С тех пор многое изменилось. Обновился парк машин. А сегодня в Иркутск приехали руководители троллейбусных депо из 40 городов России. Поделиться опытом и просто посмотреть, как работают сибиряки.
Водитель маневровых работ Виктор Заусаев. В троллейбусном депо он трудится 18 лет. До этого почти столько же отлетал на самолетах. Поднимал в небо Ан-12, Ил-76. Участник боевых действий в Афганистане, Сирии, Египте. Побывал в Марокко, в Африке. Теперь его дело продолжает сын, тоже летчик. В 1986 году Виктор Заусаев ушел на пенсию, устроился в депо. Сначала возил пассажиров, теперь перегоняет троллейбусы. "Тяжелый труд водителя, очень тяжелый. Как и летчика, все профессии эти тяжелые, конечно. Работа требует усилий. Но для чего мы и созданы, чтобы все преграды преодолевать", - сказал Виктор Заусаев, водитель.
Первая троллейбусная линия в России была пущена в 1933-м в Москве. Правда, в Иркутск этот вид транспорта пришел значительно позже. Решение о строительстве первой очереди троллейбусных трасс в столице Восточной Сибири приняли в 69-м году. Наконец, в 70-м запустили два маршрута. От остановки "Поселок Энергетиков" до "Сквера Кирова". С тех пор многое изменилось. Сейчас парк насчитывает 72 троллейбуса. За последние полтора года пришли 39 новых машин. "После получения новых троллейбусов трудно с поставкой запчастей. Потому что сборка шла из Германии, из Венгрии, из Украины, Белоруссии. Поэтому процесс более длительный для поставки запчастей", - отметил Владимир Дубров, главный инженер троллейбусного парка.
В этот юбилейный день троллейбусное депо Иркутска принимает гостей из 40 городов России: Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Вологда и др. Руководители предприятий делятся личным опытом, смотрят на коллег, анализируют. "В нашем троллейбусном депо, у нас в городе, очень мало предприятий функционируют, транспортная подвижность уменьшилась. Люди практически не ездят на троллейбусах. К тому же конкуренты. Маршрутные такси забирают часть пассажиров. Поэтому нам тяжело", - говорит Юрий Перминов, руководитель троллейбусного депо, г. Рубцовск (Алтайский край).
Сейчас на иркутском предприятии трудятся 140 водителей. И еще 80 ремонтников. Ежедневно троллейбусы совершают рейсы по десяти маршрутам. А пассажиры спрашивают, когда появится ветка в микрорайоны Ново-Ленино и Зеленый. Планы на будущее есть, рассказывает начальник депо, но эти районы города в них не вписались. Пока. "В связи с введением нового моста через Ангару, мы планируем введение новых маршрутов. Это сократит время поездки пассажиров из одного конца города в другой, связь с центром", - сообщил Игорь Сурган, начальник троллейбусного депо.