ЧП на станции "Большой Луг" Шелеховского района. Сегодня в 9:37 утра там сошли с рельсов пять вагонов, груженых углем. Один из них перевернулся. К месту происшествия выехало руководство Восточно-Сибирской железной дороги, следственно-оперативные группы транспортной милиции, также на подмогу прибыли два восстановительных поезда из Подкаменной и Иркутска. Движение поездов полностью остановлено не было, но значительное отставание от графика было.
Железнодорожники около трех часов на месте аварии. Упавший вагон уже подняли и отбуксировали. Вывалившийся из него уголь отгружают под откос. Главное сейчас освободить пути для хода поездов. То есть, убрать еще четыре поврежденных вагона. "Пути особо не повреждены. Прибыли по тревоге сразу два восстановительных поезда. И, как вы видите, работы идут полным ходом. Сейчас работает комиссия ЖД, УВДТ на транспорте, прокуратура, экологи. Все смотрят что из-за чего", - комментирует Евгений Хохряков, начальник службы по связям с общественностью ВСЖД.
Другой вопрос - из-за чего стоим? - не меньше волновал в эти минуты пассажиров пригородных поездов. В кассах объяснили, что авария. Но вот когда разрешат ехать, не сказали.
Из-за случившейся аварии в обе стороны в течение нескольких часов было приостановлено движение поездов. Здесь, на станции Гончарово, их выстроилась целая очередь. Точнее сказать, из четырех путей в районе аварии открытым для движения оставался один. Поезда на восток-запад пропускали поочередно. От того и получилось весомое отставание от графика. Но все же полностью перекрывать движение не пришлось.
А это сигнал для рабочих. Он как раз означает - сейчас по четвертому пути пойдет поезд. Нужно быть внимательными.
Грузовой состав с углем следовал на северо-запад России. На вид вагоны совсем не старые. Что же послужило причиной аварии? На этот вопрос отвечают почти со стопроцентной уверенностью. "Причина схода, как мы считаем, развал боковой рамы восьмого вагона. Боковая рама 2007 года рождения, изготовлена на Уралвагонзаводе. Уже сейчас видны дефекты в литье. Вина завода. Это уже 17-ый излом на сети дорог", - говорил Ренат Ибятов, начальник службы вагонного хозяйства ВСЖД.
17 излом одной и той же детали и все только за этот год! Неисправную технику отправят на экспертизу во всероссийский Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. Предстоят и другие исследования. Уголь с места аварии сегодня увезли. Территорию, где он лежал, обработают по всем правилам - абсорбирующим порошком. Как нам сообщили в пресс-службе ВСЖД, последний вагон сегодня подняли в 16:20 местного времени. Движение железнодорожного транспорта полностью возобновили.