45% заявлений, подаваемых через Интернет на оформление загранпаспорта, отклоняются
Эти данные озвучили сегодня на пресс-конференции сотрудники УФМС России по Иркутской области. Напомним, с 1 апреля этого года у граждан появилась возможность оформить внутренний, а также заграничный паспорта посредством глобальной сети.
Эта процедура осуществляется с помощью "Личного кабинета" на портале www.gosuslugi.ru. Таким способом было подано 1800 заявлений на получение документов. 813 из них были отклонены из-за несоответствия принятым стандартам. Основная причина отказа - неверное заполнение сведений о трудовой деятельности. Так, необходимо сообщать информацию о месте работы за последние 10 лет. Кроме того, зачастую граждане указывают неполный адрес организации, в которой работали. В том случае, если заявитель не знает новых координат учреждения, в котором трудился, ему необходимо предоставить его старый адрес. Если гражданин по каким-либо причинам не работал более трех месяцев, он должен указать это в заявлении. В таком случае, в графу "должность" вносится отметка "временно не работал". Возникают проблемы и с фотографиями, присылаемыми гражданами. "Гражданин всегда может позвонить по горячей линии предоставления государственных услуг в электронном виде. Телефон: 21-69-66. Там вам объяснят, куда надо отправить эту фотографию. Отправляют по электронной почте фотографию, и в течение 2-3 минут обратно возвращается уже та фотография, которая заведомо пройдет через портал. То есть ему ее приведут в соответствующий вид", - рассказал Александр Решетник, и.о. начальника отдела информационного обеспечения УФМС России по Иркутской области.
Кроме того, по телефону горячей линии готовы предоставить любую информацию о подаче заявлений через Интернет. В УФМС настойчиво просят граждан не обращаться ни в какие фирмы-посредники, которые обещают за определенную плату помочь в оформление заявлений на получение паспортов.