Специалисты ИрГТУ изучают пассажиропоток

00:00, 09 июля 2010 г.

Нелегальные перевозчики, плохое техническое состояние транспорта, неразбериха в расписании движения – и это далеко не полный список нарушений в сфере междугородных перевозок. Необходим ли области закон, который будет их регулировать? Областное правительство уверено, что потребность в нем возникла уже давно. И поручило специалистам ИрГТУ провести исследования.

Mute
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -0:00
 

"Здравствуйте, куда вы едете?"

Это не допрос и не праздное любопытство. Все эти вопросы - часть большого исследования, которое началось в Иркутске. Основная цель – изучение пассажиропотока, характеристик подвижности населения. На первом этапе на выездах из города специалисты фиксировали, сколько человек выбывает из Иркутска на общественном, а также индивидуальном транспорте. Кроме того, изучали частоту и интервал движения. Сейчас полным ходом идет второй этап мониторинга. "В данный момент мы опрашиваем отправляющихся на пригородных междугородних автобусах о целях их поездки, целях пребывания в Иркутске и о пункте назначения с тем, чтобы понимать, как формируются поездки по целям в течение дня, по длине маршрута конкретного, чтобы понять, насколько маршрут используется", - сказал Алексей Левашев, кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента на общественном транспорте ИрГТУ.

Возглавляет исследования команда ученых – кандидатов наук, сотрудников иркутского технического университета. Они контролируют работу нескольких групп, куда вошли студенты с первого по четвертый курсы специальности "Организация автомобильных перевозок". Некоторые пассажиры охотно отвечают на вопросы исследователей, другие не хотят принимать участие в опросе, так как не понимают его цели. Приходится сталкиваться и с непониманием со стороны водителей. "И что это изменит? Как это изменит маршруты, скажите мне. Как это повлияет на пассажиропоток? Вот этими исследованиями как вы заманите пассажиров? Ну, вы сейчас исследуете, куда они ездят, и все на этом прекратится", - ответил Аркадий Саливанов, водитель автобуса "Иркутск – Хор-Танга".

Помимо человеческого фактора, работе исследователей мешает и отсутствие должного финансирования. Однако бросать дело на полпути студенты не намерены. Совсем скоро они начнут анкетирование. В идеале оно должно проводиться в рамках переписи населения. Заказчик мониторинга - областное Правительство - планирует получить результаты исследований к концу сентября. Но специалисты утверждают, что в этом случае они будут только промежуточными. И готовы изучать пассажиропоток дальше, вплоть до следующего лета.