О строительстве и ремонте региональных трасс говорили в администрации города

00:00, 06 июля 2010 г.

Качество российских дорог. Эту тему обсуждают на всех уровнях: от обычных водителей до первых лиц государства. Так, 29 июня министр транспорта и связи Левитин с президентом Медведевым говорили о необходимости вернуться к системе дорожных фондов - организаций, которые ранее финансировали содержание, ремонт и строительство автодорог. В 2001 году закрыли федеральный фонд, а в 2003 прекратили существовать и региональные. Сегодня о переходе к прежней системе, а также о строительстве и ремонте региональных трасс говорили в администрации города. За круглым столом собрались депутаты заксобрания, представители исполнительных органов власти, руководители дорожных предприятий.

Создать дорожные фонды на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Таково предложение министерства транспорта России. В качестве финансового источника - транспортный налог, акцизы на топливо, НДС от продажи отечественных автомобилей. С минтрансом спорит минфин. Там считают, дорожное хозяйство можно содержать в рамках действующего законодательства. Новому законопроекту пророчат непростую судьбу. С трудностями уже столкнулись на местах. "До тех пор пока не определится источник финансирования, пока мы до конца не понимаем, за счет чего мы формируем дорожные фонды: транспортный ли налог или другие какие-то поступления на региональном уровне, тему эту обсуждать будет достаточно сложно", - отметил Сергей Тен, депутат ЗС.

"Мы должны заранее на перспективу 3-5 лет понять, где будет развиваться экономика, как будет развиваться система расселения, что будет происходить с теми или иными муниципальными образованиями. Определиться где строить и что строить", - сказал Дмитрий Ялов, зам. министра экономической политики, труда, науки и высшей школы Иркутской области

О сложностях прошлых и будущих в сфере дорожного строительства шла речь за круглым столом. Руслан Болотов докладывает: в кризисный год было не до капремонта, но есть и плюсы. На деньги федерального центра завершили многие объекты. Например, 2-ой пусковой комплекс иркутского моста. На сегодняшний день губернатор подписал распоряжение о проведении торгов по строительству 3 и 4 комплексов. В целом, на развитие отрасли в этом году выделят больше средств. Только на содержание дорог область дает 636 миллионов. Как подчеркнул Болотов, подрядчиков будут выбирать с особой тщательностью. Доверие - только фирмам с многолетним опытом работы в нашем регионе. "Мы считаем принципиально невозможным участие фирм однодневок в данной работе. Мы с вами имеем притчу во языцех, когда в гонке за сроками, освоением средств, не просто закапывают деньги, но допускается брак на начальном этапе работы. Компании, которые дорожат своим именем, этого просто не допустят", - сообщил Руслан Болотов, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области.